Анатомия акустических систем: споры о широкой полосе. Характеристики и подключение коаксиальной акустики

Каждый автовладелец несчетное количество раз оказывается перед сложнейшим выбором: сэкономить на автоначинке или приобрести лучшее, пробив дыру в бюджете. Когда речь идет об автоакустике, коаксиальные и компонентные системы способны заставить долго балансировать, изучая преимущества и недостатки обеих и взвешивая предпочтения. Но серьезно подойти к выбору можно только тогда, когда именования — не набор букв, а о многом говорящие термины. Итак, коаксиальная и компонентная автоакустика: с чем их едят и что от них слышат.

Определение

Коаксиальная автомобильная акустическая система представляет собой единую конструкцию динамиков: на оси с низкочастотным расположены и высокочастотные. Бывают двухполосными и трехполосными, и разделение это осуществляется посредством встроенного в конструкцию кроссовера.

Компонентная акустическая система представляет собой разночастотные динамики, разнесенные отдельно.

Сравнение

Принципиальная разница между коаксиальной и компонентной акустикой состоит в расположении источника звука в пространстве салона автомобиля. Единая конструкция коаксиальных систем делает звук узконаправленным, поэтому такие динамики часто устанавливают как дополнение — в зону задних сидений, например, тогда как на переднем фронте действует компонентная система. Последняя источник звука разбрасывает по салону — своего рода суперсурраунд получаем на выходе, однако здесь есть подвох: каждый высокочастотный, низкочастотный и среднечастотный динамик воспроизводит звук из своей “точки”, так что акустическая картина весьма неоднородна. Однако объединение динамиков в коаксиале создает эффект смешения частот, от чего звук теряет чистоту. Для небольших автомобилей компонентная акустика не подходит, так как в ограниченном пространстве разницы с коаксиальной не будет.

Компонентная акустика Philips

Помимо разброса динамиков, чисто техническое отличие коаксиальной от компонентной системы кроется в кроссовере, выполняющем роль фильтра частот. В коаксиальных системах он встроенный (за исключением некоторых моделй hi-end сегмента), в компонентных — внешний.

Еще один ключевой момент в процессе сравнения коаксиальной и компонентной акустики — способ установки. То, что стоит в авто “с завода” — чаще всего акустической системой зовется с натяжкой. И коаксиальная, и компонентная система в салоне автомобиля — дело если не рук, то трат автовладельца. Для установки первой не требуются специальные знания и технологии, и делается это чаще всего самостоятельно. Компонентная система предполагает установку динамиков в соответствии с правильными акустическими зонами, оборудование полочек и применение шумоизоляции. Кроме того, многое зависит и от магнитолы: чем ниже уровень техники, тем бесполезнее возня с компонентными системами, которые просто не смогут дать качественный звук. Впрочем, если вы не заядлый меломан, и в дороге вас сопровождает немудреный шансон или дискотека 90-х, а то и радио — компонентная система будет лишней обузой, и разницы с коаксиальной, опять же, просто не ощутите.

Решающим фактором для многих автовладельцев может стать стоимость самой акустики, не говоря уже об оплате ее технического сопровождения. Эта категория сравнения доступна всем и арифметически проста: коаксиальные системы обычно дешевле компонентных. Исключение составляют разве что системы-трансформеры, превращающие компонентные в коаксиальные посредством специальных креплений.

Выводы сайт

  1. В коаксиальных системах разночастотные динамики объединены, в компонентной — автономны.
  2. Коаксиальные системы дают узконаправленный звук.
  3. Кроссовер (частотный фильтр) в коаксиальных системах встроенный, в компонентных — внешний.
  4. Компонентная система сложнее в установке и требует соблюдения ряда условий.
  5. Коаксиальная акустика дешевле компонентной.

Широкополосные колонки - это акустические системы, в которых электрический сигнал подается к динамику без предварительного деления на частотные полосы - НЧ и ВЧ. В самом начале эры звуковоспроизведения практически все динамики обладали высокой чувствительностью и были широкополосными. По мере развития технологии звуковоспроизведения, конструкция колонок с одним динамиком, отвечающим за весь звуковой спектр, была вытеснена системой, в которой звук делился на две полосы специальным устройством - кроссовером. В таких колонках отдельные динамики разной конструкции, из разных материалов и разных массо-габаритов "обслуживали" свой индивидуальный поддиапазон. Нижний динамик с большей площадью и плотностью диффузора отвечал за низкие частоты и середину, а верхний - за ВЧ. По мере развития акустических систем, дробление звука на полосы продолжалось, и стали появляться колонки с тремя, четырьмя и даже пятью звуковыми полосами - их стали называть . Если следовать определению точно, то широкополосные колонки в чистом виде встречаются в наши дни разве что в «радиоточках», но маркетинг внес свои коррективы, и под определение сегодня попадают множество колонок, которые в строгом смысле широкополосными не являются - они являются ДВУХПОЛОСНЫМИ. Сигнал делится в них кроссовером на две полосы и подается на два динамика различной конструкции - верхний динамик отвечает за ВЧ, нижний за НЧ и СЧ. При этом существуют другие акустические системы, в которых тоже две полосы и два динамика, но широкополосными никто их не называет. Где истина?

Чтобы не путать читателей, мне кажется, давать современное определение «широкополосной акустики» нужно именно с маркетинговой, а не технической стороны. Тем более, что с технической стороны оно уже дано в начале статьи.

Широкополосная акустическая система сегодня - это, как правило, напольная или большая полочная колонка, в которой не больше двух динамиков высокой чувствительности. Динамик, отвечающий за НЧ и CЧ оснащен легким тонким диффузором значительной площади, чаще всего бумажным. На его долю выпадает воспроизведение большей части звукового спектра музыки - от барабанов до вокала. Динамики, отвечающие за ВЧ, также отличаются значительной площадью - они меньше низкочастотных, но никаких «пищалок» с металлическим диффузором размером с пятак в широкополосных акустических системах вы не увидите.

Легкие диффузоры широкополосных динамиков способны передавать тончайшие нюансы музыки - обертона вокала, легчайшие струнные щипки. Когда слушаешь широкополосную акустику с хорошим воспроизводящим трактом, кажется, можно расслышать осыпающуюся со смычка скрипача канифоль. Широкополосная акустика идеальна для воспроизведения классической и легкой живой музыки, и за это ее заслуженно любят многие аудиофилы. Лучшие широкополосные колонки, что мне доводилось слышать, были созданы на основе динамиков LOUTHER. Послушать и заказать их можно

Акустические системы UNIVERSO VIRTUOSO Александра Червякова (www.tube-eden.ru) - классическая широкополосная акустика. Однако с первого взгляда понятно, что это все-таки двухполосные колонки.
______________________________________________________________

Подробнее об этих акустических системах расскажет сам Александр:

"Давным-давно мне посчастливилось услышать правильную "щитовую" ("open baffle"
по-английски) акустику на правильных динамиках в правильной комнате. Этот звук я запомнил на всю жизнь. Ничего более естественного, легкого, музыкального представить себе невозможно. Здесь нет никакого шаманства и изотерики- просто динамики работают не испытывая никакого давления с задней стороны на диффузор и, как результат, мы имеем такой открытый, легкий и воздушный звук. Т.к. динамик излучает звук и с обратной своей стороны, создается дополнительный объем, очень хорошо передается атмосфера студии или концертного зала,
появляются дополнительные обертона, кот. невозможно услышать в любом другом оформлении. К сожалению, в этой жизни за все приходится платить. Я недаром упомянул слово "правильный" три раза. Для получения более-менее приличных НЧ динамик должен быть не менее 12", а щит очень большим. Но самое главное, комната должна быть тоже большой! Нельзя ставить такую акустику близко к стенам. Мин. 2-3метра от стен. Это совсем убивает эту идею в наших реалиях. Правда,
находятся "энтузиасты", не отягощенные ни опытом, ни знаниями, и ставят первые попавшиеся динамики в щиты, типа, "дверь" и пруцца. Оставим им это щастье, а сами пойдем другим путем...

Концепция.
1. Т.к. мой любимый и, на мой взгляд, самый лучший усилитель имеет макс. мощность всего 2Вт, общ. чувствительность акустики должна быть не
менее 95-96дБ/Вт. Это даст возможность комфортно слушать музыку всего на 0.5Вт мощности в комнате 20-30м2.
2. Акустика должна звучать в комнатах любых разумных размеров (15-60м2).
3. Средние и высокие частоты должны отыгрывать одним широкополосным динамиком в оформлении "open baffle". Динамик должен быть очень музыкальным и сбалансированным.
4. ШП секция должна свободно перемещаться во все стороны для выбора оптимального положения.
5. За НЧ должна отвечать отдельная секция. Обязательно не менее 12". Требуется идеальная "сшивка" между НЧ и ШП. Фильтр должен быть простейшим 1-го порядка. Частота раздела должна лежать в пределах 100-200Гц. Такое возможно только при правильном и удачном выборе НЧ динамика. Динамик должен быть чувствительностью не менее 96-97Дб/Вт.
6. Возможность оперативной регулировки по уровню между НЧ и ШП для личных и жанровых предпочтений.
7. Необычный дизайн и отделка. Не использовать лаки, придающие вид дешевого ламината натуральному шпону. Отдать предпочтение воскам и маслам. Возможный "закос" под винтаж.

Конструкция.

Все, что перечислено в концепции удалось реализовать и в конечной конструкции. Самым сложным, дорогим и утомительным оказался выбор НЧ динамика. Современная индустрия полностью переключилась на выпуск тупых, тяжелых, длинноходных, низкочувствительных с муторным звучанием НЧ динамиков. Широкополосный динамик очень быстрый и легкий и подобрать такой же НЧ мне, вообще, казалось невозможным. Но чудо все-таки свершилось. Удалось найти очень быстрый и легкий с небольшим ходом бумажный с тканевым подвесом, кот. не отстает от ШП. Важно, что он не имеет обычного для НЧ динамиков гигантского "выброса" на конце своего рабочего диапазона, поэтому его оказалось возможным "обрезать" простейшим фильтром на одной катушке. Динамик 12"(30см),
американский Эминенс. Корпус объемом 150л,оформление фазоинвертор.
ШП- Аудио Нирвана, 6.5", тоже США. Очень музыкальный и сбалансированный. Фильтр для него простейший 1-го порядка на пленочном кондесаторе Солен. "Пуристы" могут запросто от него отказаться, убрав фазовую рассогласованность правильным расположение ШП секции на корпусе
НЧ. ШП имеет регулятор уровня. Идея его такова: хотите поддать газку на роке или
электронщине- удавите ШП и добавьте мощности усилителем. Вас сдуют со стула два правильных
12" НЧ динамика в правильном НЧ оформлении. Большой барабан вас порадует.
Отделка- шпон, покрыт воском. Шпон возможен любой. В моем случае- дуб.

Звучание.
Бессмысленно его описывать. Надо слушать. Звук необычен. Не имеет ничего общего с современной брендовой акустикой за любые деньги. Аналогов не знаю. Согласованность и сбалансированность идеальная. Звук полностью оторван от колонок- их просто не существует. Только музыка и вы. Музыканты пришли к вам в гости и играют для вас. Как всегда у меня, звучит в комнатах любых размеров. Желательно, конечно, побольше. Это не связано с детскими и дурацкими болезнями уродских современных систем- типа, бубнения на НЧ. У меня никогда ничего не бубнит и не гудит. Просто- априори большая акустика лучше раскрывается в больших помещениях. Если у вас 20м2- уже нормально, 30м2-хорошо, 40м2 и более- великолепно.

Жанровые предпочтения.

Если вы слушаете в основном рок, пожалуй, вам надо пройти мимо. В принципе, иногда можно оторваться с мощным двухтактником или транзисторником, но не более. Если ваши предпочтения- джаз, вокал, классика, блюз- добро пожаловать.

Так сложилось, что иногда в нашем блоге мы задеваем вопросы, вызывающие достаточно бурное, живое обсуждение на этом и других ресурсах. Полагаю, что так будет и в этот раз, так как речь пойдёт о почти философском (для некоторых людей) вопросе: преимуществах и недостатках широкополосных АС в сравнении с многополосными.

Дискуссии на тему: имеет ли размер значение, что лучше – одна широкая или много узких, сотрясает форумы филофонистов и меломанов не один год. Как и прежде я не намерен ставить в спорах точку и лишь подготовлю почву для дискуссии, подробно изложив некоторые факты, и обозначу собственное субъективное мнение о проблеме.

Отмечу, что я являюсь сторонником многополосных АС, и по ряду причин полагаю, что чем больше полос (в разумных, конечно, пределах), тем лучше. В силу изложенного выше, я могу быть несколько необъективным в оценке полярной точки зрения (но буду стараться сохранить нейтральный подход).

Суть споров

Практика применения широкополосных динамических излучателей и АС, созданных на их основе, сформировала устойчивый стереотип о том, что чем шире частотный диапазон электродинамического излучателя, тем ниже его линейность. Соответственно, у подавляющего большинства широкополосных излучателей, как правило, не очень ровная АЧХ, также для многих излучателей этого типа характерен высокий уровень гармоник и интермодуляционных искажений.

Такое мнение подтверждается целым рядом чистых, с точки зрения физики звука и психоакустики, экспериментов, проведенных за последние 40 лет. В экспериментах сравнивались широкополосные и многополосные АС. В связи с наличием серьёзных недостатков (низкая линейность компонентов, оборудованных широкополосными излучателями), подавляющее большинство производителей отказались от широкой полосы и стали выпускать многополосную акустику.

Противники многополосной акустики утверждают, что низкая линейность динамиков подобных систем с лихвой компенсируется отсутствием «ужасных фазовых искажений», «чудовищных проблем» с линейностью кроссоверов, разделяющих звук на полосы.

Иными словами: у многополосников фильтры «безбожно крутят фазу», что «ужасно» отражается на звуке. Кроме того, не редко заявляется о том, что пассивные кроссоверы способны существенно ухудшить динамические характеристики системы, снизить детальность звучания и сделать его «плоским». Перечисленные недостатки относятся в основном к пассивным кроссоверам, а недостатком активных является их стоимость.

Кроме прочего, приверженцы широкополосных АС часто апеллируют к неким магически-метафизическим особенностям влияния, воспроизведённого ими звука. В качестве демонстрации «магического» воздействия звука, издаваемого такой АС, приведу одну цитату (она вполне отражает мнение тех, кто апеллирует к «шаманизму» в этом вопросе):

«Но с другой стороны, сам не заметив, я через какое-то время я перешел от анализа звучания к прослушиванию музыки. Ставил композицию за композицией, слушал час вместо запланированных 10-15 минут. Потом появилось очень интересное ощущение - захотелось подпевать за исполнителем, попытаться сыграть аккорд за инструментом - хотя и то и другое после привычной уху самоделке на СканСпиках разбиралось с трудом =). Выключив аппаратуру, ушел в очень положительном настроении - появилось ощущение, что услышал что-то то, что никогда не слышал раньше - что именно, сказать сложно. Но - получается правы те, кто говорит о какой-то магической стороне широкополосников...»

(орфография и пунктуация сохранены)

Многополосные АС

Объективно, подавляющее большинство многополосных АС обладают рядом преимуществ. Для большинства многополосных систем с пассивными кроссоверами характерны:
  • Более равномерная АЧХ, в сравнении с широкополосными системами;
  • Частотный спектр, достаточный для воспроизведения всех слышимых частот (20 Гц – 20кГц против 60 – 18 000 Гц у большинства широкополосных);
  • Меньшая чувствительность, но за счет этого большая линейность компонента;
  • У систем высокого класса, как правило, решена проблема фазолинейности фильтров (фазовые задержки находятся за порогом человеческого восприятия).
АС с активными кроссоверами обладают теми же достоинствами, при этом имеют значительно меньшее количество проблем с ФЧХ и большую крутизну среза (порядка 10-25 Дб). Основной недостаток систем с активным кроссовером является стоимость, они, как правило, в 2-3 раза дороже своих пассивных собратьев.


АЧХ качественной трехполосной акустики

Как я уже отмечал, помимо сложности конструкции и цены для многополосных систем характерно наличие фазочастотных искажений. При этом следует учитывать, что этот тип искажений может быть заметен только в случае, если превышаются пороги слышимости ГВЗ (которые в области 2 кГц составляют около 1 мс). Подавляющее большинство производителей акустических систем ориентируются на этот критерий с середины 90-х по нынешнее время.

«За» и «против» широкой полосы

Несмотря на «засилье» многополосной акустики на современном рынке, не все компании отказались от разработок в области «широкой полосы». Так, например, компании В&С, BHL, P.audio, Edge и Beyma считают исследования в этой области оправданными и продолжают выпускать широкополосные динамические громкоговорители высокой чувствительности. В частности, этими компаниями были предложены технические решения, позволяющие увеличить диапазон ВЧ подобных динамиков. Это было сделано за счет использования коаксиальной конструкции излучателей и других оригинальных решений (размещение специальных диффузорных «надстроек», присоединяющихся к центральному керну динамика и пр.). Такие системы особенно популярны в автозвуке и встраиваемой акустике.


Сравнение АЧХ 2-х шмирокополосных динамиков

АС на основе таких динамиков близки к многополосным по графику АЧХ. Однако, в силу использованного принципа, все равно склонны к образованию горба в области средних и «урезанию» остальных частот, особенно в области НЧ-диапазона. Следует также отметить, что расширение спектра широкополосных динамиков в сторону НЧ неизбежно связано с увеличением площади излучателя, что, как правило, приводит инженеров в тупик.

Кроме того необходимо учитывать, что среди приверженцев подобной акустики «true-вариантом» считается применение закрытого акустического оформления. Это, в свою очередь, не даёт производителям использовать фазоинверторный тип «ящиков», который смог бы усилить низкие в общей «картине». По той же причине в таких АС используются динамики с высокой чувствительностью, что отнюдь не добавляет линейности таким системам.

Известно, что наиболее серьёзные проблемы с линейностью широкополосных излучателей отмечаются в границах частотного раздела, что и объясняет большую распространённость многополосников.

Итог

Как я ни старался быть нейтральным – не получилось. В заключение могу отметить, что мои личные впечатления от прослушивания широкополосной акустики вполне совпадают с тем, что мне доводилось читать о проблемах этих систем. Звучание изобилует средними частотами и не создаёт ожидаемой объёмной сцены, низов – нет. Иными словами, несмотря на отсутствие фазовых проблем, присущих многополосным системам, широкополосники удовлетворительными считать не могу. Нелинейность, особенно выраженная в спектрах частотного раздела, убивает все достоинства «широкой полосы».

Пока писал пост, в гости зашел знакомый звурежиссер, резюмировал: «Все утверждения, что линейный звук добывается из одного излучателя - глупость полная».

Искренне надеюсь, что среди читателей найдутся люди, которые знают, по какой ещё причине среди аудиофилов пользуется популярностью широкополосная акустика. Как я уже написал, мне не удалось быть объективным. Жду комментариев, опровергающих мою точку зрения.

Компонентная акустика

Динамики среднего диапазона

Низкочастотные динамики

Сабвуферы

Коаксиальная акустика

Какой лучше выбрать?


Сегодня профессионалы выделяют два основных вида динамиков, которые могут использоваться для создания аудиосистемы вашего автомобиля. Наиболее распространенным типом является или широкополосные динамики. В каждом таком динамике содержится, по крайней мере, одна головка, которая позволяет воспроизводить широкий спектр звуковых частот. Большинство транспортных средств еще с завода поставляются с коаксиальной акустикой. составляет другую категорию. Эти динамики, каждый из которых имеет одну головку, предназначены для произведения высоких, средних или низких тонов.

Компонентная акустика

Диапазон человеческого слуха составляет от 20 до 20000Гц, и этот спектр разбивается на несколько различных категорий. Самые высокие частоты создаются с помощью высокочастотных динамиков, самые низкие - низкочастотными, а динамики средней частоты занимают нишу между указанными двумя категориями. Компонентные динамики, каждый из которых имеет одну головку и конус, вписываются в эти категории.

Высокочастотные динамики (твиттеры)

Это акустические системы, которые относятся к верхней границе аудиоспектра, охватывая диапазон от 2000 до 20000Гц. Много внимания отводится басам, но высококачественные также играют немаловажную роль в воссоздании акустического эффекта. Эти динамики были названы в честь писклявого чириканья птиц («tweet» - щебетать).

Динамики среднего диапазона

Средний диапазон звукового спектра состоит из звуков, в измерении от 300 до 5000Гц, так что в данном случае есть совпадения между среднечастотными и высокочастотными динамиками.

Низкочастотные динамики

Глубокий бас, который попадает в диапазон от 40 до 100Гц, обрабатывается низкочастотными динамиками. Стоит отметить, что между низкочастотными и среднечастотными динамиками можно провести определенные параллели, но последние не способны выдавать низкие гулкие басы, похожие на лай собаки, вследствие чего, такие НЧ-динамики и получили свое имя («woof» -гавканье). Также на рынке представлена специальная компонентная акустика, которая может предоставить возможность получить дополнительную точность в крайности звукового спектра.

Супертвиттеры, или ВЧ-динамики для супервысоких частот

Такие динамики иногда способны производить ультразвуковые частоты, которые находятся за пределами диапазона нормального человеческого слуха, и этот предел значительно выше, чем 2000Гц, где обычно функционируют обычные ВЧ-динамики. Это позволяет таким супертвиттерам производить высокочастотные звуки без каких-либо искажений.

Сабвуферы

Как и супертвиттеры, предназначены для обеспечения более высокого качества звука на одном полюсе звукового спектра. Сабвуферы любительского уровня, как правило, работают в диапазоне от 20 до 200Гц, а профессиональное звуковое оборудование может ограничиваться частотами ниже 80Гц.

Коаксиальная акустика

Широкополосная акустика содержит такие же типы головок, как и те, которые входят в состав компонентных моделей, но они объединены в одном корпусе, что позволяет экономить деньги и время. Такие динамики состоят из нескольких головок, что позволяет одному устройству произвести полный спектр звуков. Наиболее распространенная конфигурация - НЧ-динамик с твиттером, установленный в верхней части конструкции. Но на рынке сегодня представлены модели и трехполосные коаксиальные варианты, которые состоят из низкочастотных, среднечастотных и высокочастотных динамиков.

Коаксиальная автомобильная акустика впервые была представлена миру в 1970-х годах, и большинство автомобилей поставляется с завода с комплектом таких широкополосных устройств. Но, и кроме того, хватает предложений по коаксиальным динамикам и на рынке послепродажных устройств.

Какой лучше выбрать?

Компонентные и коаксиальные динамики имеют свои преимущества и недостатки, поэтому, нельзя однозначно ответить, какой вариант лучше. Определенно, сильной стороной каждого вида можно назвать:

  • Широкополосные динамики: дешевизна, универсальность под различные варианты установок, не требуют дополнительного использования кроссовера;
  • Компонентная акустика: отличное качество звука, изготавливается под конкретные пожелания клиента.
Компонентная акустика является лучшим выбором, если вы следите за качеством звука, но широкополосные динамики являются менее дорогими и проще в установке. В вопросе модернизации заводских устройств, широкополосные аналоги подбираются и меняются достаточно просто.

Но стоит отметить, что компонентные динамики обеспечивают гораздо больше возможностей для пользовательских предпочтений в настройке звука. В дополнение к лучшему качеству звука, стоит учесть, что каждый такой динамик может быть индивидуально расположен для создания идеальной звуковой среды для конкретного транспортного средства.


Уважаемые Клиенты, в связи с блокировкой некоторых почтовых сервисов в Украине, мы не можем получать корреспонденцию и отвечать вам на почтовые сервисы mail.ru и yandex.ru. В связи с этим, просим Вас писать с других адресов или обращаться по телефону.

Многие владельцы проводят в своих автомобилях огромное количество времени, поэтому именно музыка в дороге для них – главный спутник. Отправляясь выбирать колонки, покупатель видит не только различные модели, расцветки, но и типы колонок. При выборе последнего параметра все намного сложнее, так как не всегда человек понимает различия в техническом плане, а иногда даже какие колонки вообще есть.

Существует два типа колонок: коаксиальные и компонентные. Прежде, чем говорить об отличиях каждой из акустических систем, стоит понимать, что они представляют собой в отдельности.

Особенности коаксиальных систем

Такие колонки представляют собой систему, которая состоит из нескольких отдельных акустических компонентов . Особенностью таких колонок является способность различных динамиков системы работать на разных частотах одновременно. Существует заблуждение, что многоголосые динамики позволяют получить более чистый звук, но это далеко не так. При создании акустики такого типа наличие более двух динамиков, наоборот, испортит звук в результате.

Акустика такого типа имеет свои достоинства:

  • Простота и легкость установки.
  • Чистый звук.
  • Излучение частот из одной точки.
  • Низкая стоимость системы.

Существенным недостатком таких колонок является то, что динамик более высокого уровня располагается на пути выхода волн из динамика более низкого уровня. Также стоит отметить, что такие системы при производстве оборудуются наиболее простым вариантом разделительных фильтров. Кроссоверы практически всегда являются встроенными.

Колонки, что относятся к компонентной акустике, являются стереосистемой выполненной с использованием двух или трех динамиков , каждый из которых работает на своей частоте. Такое разделение частот позволяет быть уверенным в том, что их пересечение во время работы не произойдет.

Современное производство компонентных акустических систем предполагает наличие дополнительного внешнего кроссовера, что отвечает за более чистый звук воспроизведения.

Благодаря тому, что присутствует разделение по частоте, у владельца существует возможность свободного выбора расположения каждого из динамиков, без боязни пересечения частот. При монтаже компонентной акустики в автомобиле могут возникнуть определенные трудности, но качественное звучание компенсирует все неудобства.

Правда, для установки лучше воспользоваться услугами профессионала, так как для каждого из динамиков потребуется специальные подиумы и шумоизоляционные материалы. Да и распределение по салону автомобиля должно происходить с учетом частоты каждого динамика.

Сравнение двух видов колонок

Существенная и самая основная разница компонентных и коаксиальных колонок заключается в месте размещения источника звука в салоне машины . Единая конструкция коаксиальных систем дает специфическое узконаправленное звучание, поэтому их установка целесообразна только в области задних сидений. Наиболее часто такая установка используется в качестве дополнения к основной акустике, представленной компонентными колонками, что распределяют источник звучания по всему пространству. Но при установке колонок компонентного типа есть нюанс, с которым сталкивается владелец — это различные частоты в динамиках. Каждый из них будет издавать звук исключительно на своей частоте, поэтому очень важно для качественного звучания выполнить их грамотное распределение по салону.

Неправильная установка может привести к смещению частот и ухудшению звучания . В таком случае даже в большом салоне автомобиля не будет чувствоваться разница в звучании, поэтому для установки акустики компонентного типа лучше вызвать специалиста.

Еще одной отличительной особенностью двух систем является присутствие в компонентных колонках кроссовера . В устройствах коаксиального типа он есть, но встроенный, а вот компонентные системы имеют в своей комплектации отдельный кроссовер, который отвечает за фильтрацию частот и звука.

Еще одним моментом, на который при покупке могут обратить внимание потребители, это способ установки . Коаксиальная акустическая система устанавливается достаточно легко и не потребует определенного багажа знаний и умений, в отличие от компонентов. При монтаже последней акустики нужны знания распределения акустических зон в пространстве, чтобы в соответствии с ними провести крепление и подключение каждого динамика.

Еще одним отличительным моментом является стоимость каждой из систем . Колонки коаксиального типа намного дешевле, чем компонентные устройства. Правда, исключение представляют каустические колонки-трансформеры, которые превращаются в компонентные за счет специальных креплений.

Отличия двух систем

  1. В компонентных колонках каждый динамик имеет свою уникальную частоту, и соответственно работают автономно, а в коаксиальных — все частоты объединены в одном динамике
  2. Звук в коаксиальных устройствах узконаправленный.
  3. Частотный фильтр (кроссовер) в компонентных колонках внешний и представлен отдельным устройством, а в коаксиальных колонках чаще всего такой фильтр встроенный. Поэтому звучание и чистота намного лучше в первом случае.
  4. Коаксиальные колонки стоят намного меньше.
  5. При установке компонентной системы могут возникнуть сложности, а также необходимо соблюдение определенных условий.

В заключение хочется отметить, что при выборе одного из типа систем, стоит учитывать свои потребности и цели, которые должны быть достигнуты. Если не планируется частое использование колонок, а также владелец не является меломаном, то тратить деньги на дорогие компонентные системы просто нет смысла. Звучания коаксиальных колонок по качеству и стоимости устроит многих, а вот если музыка в автомобиле играет определенную роль в жизни, то лучше потратиться на более дорогую компонентную систему, которая при правильной установке даст чистый и красивый звук.