Электромобиль nissan leaf технические характеристики. Обзор электромобиля Nissan Leaf цены и потребление энергии

Как минимум полмиллиона человек, записавшихся в очередь на Tesla Model 3, могут с нами не согласиться, но именно презентация второго поколения хэтчбека Nissan Leaf стала главным событием года в мире «зеленых» автомобилей. Первое поколение Nissan Leaf за семь лет разошлось тиражом почти 280 тысяч экземпляров, и у нового поколения как минимум есть шанс повторить его успех.

Успех первого Лифа на рынке был связан с тем, что он больше других электромобилей своего времени был похож на обычный автомобиль. Несмотря на неоднозначный дизайн (он получил шутливое прозвище «лягушонок»), Leaf имел облик традиционного хэтчбека гольф-класса. Вторая причина: невысокая цена. И в «Ниссане» не стали устраивать революций, а, пойдя эволюционным путем, полностью преобразили свой электромобиль.

Второе поколение получило динамичный, можно даже сказать, агрессивный дизайн с V-образной вставкой спереди, плавно ниспадающей к задней части крыши, затемненными в верхней части стойками, придающими крыше «плавающий» эффект. При этом в компании тщательно проработали аэродинамику электромобиля: коэффициент Сх здесь равен всего 0,28.

Второе поколение Nissan Leaf получило электромотор мощностью 110 кВт (150 л.с.), это на 30 кВт (40 л.с.) больше, чем у предшественника. Емкость батарей выросла до 40 киловатт-часов. Этого достаточно для того, чтобы проехать на одной зарядке до 378 км по европейскому циклу NEDC. Правда, по американскому циклу запас хода составляет 150 миль (240 км). Но через некоторое время в Nissan обещают представить версию с батареями емкостью 60 киловатт-часов, запас хода которой будет заметно выше. До заветной сотни хэтчбек разгоняется за 7,9 секунды, а его максимальная скорость ограничена на отметке 144 км/ч. Автопроизводитель утверждает, что полная зарядка батарей от обычной 3-киловаттной сети займет 16 часов, но при использовании «быстрой» зарядной станции стандарта CHAdeMO батареи Leaf заряжаются на 80% всего за 40 минут.

Полностью преобразился и интерьер машины. Нельзя сказать, что в Leaf стало заметно просторнее, но подсветка салона визуально расширяет его. Здесь все по-новому: приборная панель, сиденья, информационно-развлекательная система с 7-дюймовым экраном и поддержкой Apple CarPlay и Android Auto, руль, который получил обогрев…

А еще Leaf самый технологически продвинутый из всех современных Ниссанов. У него есть полуавтономная система вождения ProPILOT с активным круиз-контролем, работающим на скоростях от 30 до 144 км/ч. Система позволяет не только сохранять расстояние до впереди идущего автомобиля, но и удерживает в полосе. В случае пробки, если движение возобновилось в течение трех секунд, ProPILOT сам наберет скорость, если задержка выше - водителю придется прикоснуться к педали акселератора.

Есть здесь и автопарковщик ParkPILOT, который сам определит подходящее по габаритам место на паркинге, а затем с помощью 12 датчиков и камер запаркует автомобиль.

Ну и, наконец, самая интересная «фишка» второго Leaf - это система, получившая название e-Pedal. Она позволяет управлять разгоном и торможением с помощью одной педали. Причем электроника способна удерживать Leaf даже на уклоне.

Естественно, Nissan Leaf достались и все самые современные системы безопасности: контроль «мертвых» зон, автоматическое переключение дальнего света на ближний, система экстренного торможения перед препятствием, система распознавания дорожных знаков и другие.

В Европе продажи второго поколения Nissan Leaf начнутся в январе следующего года, тогда же будут объявлены и цены. По неофициальной информации, компании удалось удержать ценник на базовую версию ниже 30 тыс. долларов.

  • О том, что новый Leaf появится в России, представители Nissan заявили на выставке «Иннопром-2017».
  • В России вновь повысился интерес к электромобилям. Их продажи за первые семь месяцев выросли на 18%.

Компания Ниссан полностью раскрыла данные о новом поколении электрического хэтчбека Nissan Leaf 2018-2019 года. Официальная премьера пятидверки второй генерации состоится в сентябре на Франкфуртском автосалоне. Новая модель получила яркий спортивный дизайн кузова, улучшенный интерьер с более продвинутой версией мультимедиа, аккумуляторную батарею увеличенной емкости, новый 150-сильный электромотор и несколько прогрессивных систем помощи, среди которых электронная педаль акселератора e-Pedal и усеченный вариант автопилота ProPilot.

У себя на родине, в Японии, новый Ниссан Лиф 2018-2019 поступит в продажу 2 октября по цене от 3.15 млн. йен, что по текущему курсу эквивалентно 1.66 млн. рублей. В Соединенных Штатах и Европе электромобиль можно будет приобрести не раньше января 2018 года. На американском рынке, традиционно одном из самых важных для модели, начальная цена Nissan Leaf 2 составит 29 990 долларов (1.7 млн. рублей). А теперь важная информация для отечественных автолюбителей. Согласно заявлениям российского офиса Ниссан идут работы по выводу нового поколения электрокара на наш рынок, однако точные сроки начала продаж пока не называются. Скорее всего, новый Лиф объявится в России в середине или второй половине 2018 года.

Повышенный интерес к обновлению японского хэтчбека объясняется тем, что на сегодняшний день он является самым популярным электрическим автомобилем в мире. С момента дебюта в 2010 году модель разошлась тиражом более 283 тыс. экземпляров, причем около 40% всех продаж пришлось на рынок США. В последние годы ситуация для Nissan Leaf складывается таким образом, что на пятки наступает все больше и больше конкурентов. Чего только стоят реализованный в количестве 190 тыс. штук лифтбек и собравший 455 тыс. предварительных заказов седан . Также не дают свободно вздохнуть Renault Zoe, Chevrolet Bolt и . Неудивительно, что японцы поспешили выкатить 2-е поколение Лифа, наделив его массой недоступных ранее возможностей. Забегая немного вперед, скажем, что модернизация удалась на славу, но позволит ли это новинке как минимум удержать позиции предшественника, а как максимум развить успех? Ответ на этот вопрос мы получим после старта продаж, сейчас же приступим к обзору авто.

Новый облик Nissan Leaf

Одним из главных козырей нового электрокара Ниссан должен стать новый, более стильный и агрессивный, внешний вид. Дизайнеры полностью перерисовали носовую часть кузова модели, наделив ее хищными светодиодными фарами с двойными прожекторами и фирменной решеткой радиатора V-Motion со скрытым под темной панелью синим трехмерным рисунком, намекающим, что перед нами именно представитель класса EV. Передний бампер автомобиля приобрел спортивные очертания с четко прослеживаемым аэродинамическим обвесом, а капот обзавелся куда более выразительным рельефом ребер.

Фото Ниссан Лиф 2018-2019

В профиль и с заднего ракурса обновленный хэтчбек смотрится максимально динамично. Энергичный и напористый образ формируют наклоненные практически под одним углом капот и рамка лобового стекла, плавно нисходящая к корме линия крыши, взмывающая вверх подоконная линия, сильно заваленные вперед задний стойки, стильные бумеранги задних фонарей, двухцветный окрас кузова с контрастной верхней частью, мощный задний бампер с органично вписанным в его тело диффузором. В общем, новый Ниссан Лиф выглядит намного интереснее и привлекательнее предыдущей версии модели.


Дизайн задней части

Цветовая палитра кузовных эмалей электрокара будет отличаться в зависимости от рынка, однако самыми ходовыми должны стать белый, желтый, красный, зеленый и голубой оттенки. Для крыши, стоек и корпусов зеркал предусмотрены два контрастных цвета – черный и темно-синий.

Корректировка формы и дизайна некоторых кузовных элементов повлияла на габаритные размеры Nissan Leaf. При сохранившейся на уровне 2700 мм колесной базе длина машины возросла на 35 мм (до 4480 мм), ширина увеличилась на 20 мм (до 1790 мм), высота сократилась на 10 мм (до 1540 мм). Уменьшение высоты стало следствием занижения хэтчбека, которое также привело к смещению вниз центра тяжести и сокращению величины дорожного просвета до 150 мм (-10 мм).

Конфигурация и отделка салона

Сильно преобразившись снаружи, японский электромобиль не менее масштабно изменился и внутри. Кардинальному пересмотру подверглись передняя панель, консоль и тоннель. Разработчики постарались максимально удобно расставить блоки управляющих элементов и повысить информативность имеющихся дисплеев. Приборная панель получила несколько иную компоновку с аналоговым спидометром и многофункциональным экраном, радующим приятной графикой и легким для считывания представлением данных.


Обновленный салон

Основной мультимедийный комплекс с 7-дюймовым цветным экраном, расположенным в центре консоли, обзавелся новыми функциями, например, добавилась поддержка Apple CarPlay и Android Auto. Кроме того, система обеспечивает легкое управление аудио и навигацией, отображает состояние зарядки аккумулятора, выводит графику по работе системы безопасности Safety Shield, предоставляет доступ к сервисам NissanConnect. Проверять степень заряженности батареи и управлять климатической установкой можно удаленно, с помощью смартфона.

Центральный тоннель был основательно перекроен с целью улучшения эргономической составляющей. Так, подстаканники переехали назад и расположились аккурат между передними сиденьями, а у основания консоли появился удобный отсек для гаджетов, рядом с которым находятся порт USB и розетка на 12 В.


Посадочные места

Качество интерьера Ниссан Леаф визуально стало более высоким. В отделке применяются ткани, натуральная кожа, матовые и глянцевые вставки. Характерной особенностью является использование синей нити для прострочки обивки кресел, подлокотника, дверных панелей, рулевого колеса. Также синие акценты расставлены на многих элементах внутреннего убранства, соответствующий окрас имеют и шкалы в комбинации приборов.


Багажное отделение Ниссан Лиф

Размеры салона электрокара при смене поколений почти не изменились, так что он по-прежнему готов к размещению до 5-ти пассажиров, трое из которых вполне комфортно смогут усесться сзади. А вот багажный отсек японцам удалось расширить, в результате чего его объем увеличился на 65 литров и теперь базовая вместительность составляет 435 литров.

Передовые системы помощи

Новый Nissan Leaf может похвастать широчайшим набором электронных помощников, в том числе, абсолютно новыми системами ProPILOT, ProPILOT Park и e-Pedal.

Магистральный автопилот ProPILOT, включенный недавно в арсенал , способен самостоятельно вести машину по шоссе в пределах занимаемой полосы. Автомобиль будет сам ускоряться и замедляться вплоть до полной остановки. Если она была кратковременной (до 3 секунд), то Лиф возобновит движение без участия водителя, в противном же случае потребуется кратковременное нажатие педали акселератора. Установить скорость можно в диапазоне 30-100 км/ч.


Работа системы ProPILOT Park

ProPILOT Park – продвинутый автопарковщик, умеющий ставить машину на стоянку параллельно, перпендикулярно и под углом к проезжей части. Система берет все функции на себя, осуществляя манипуляции с газом и тормозом, а также самостоятельно вращая рулевое колесо. При маневрировании она опирается на показания 12-ти ультразвуковых датчиков и 4-х камер высокого разрешения.

Наиболее интересной опцией является e-Pedal – электронная педаль акселератора, позволяющая осуществлять одновременно как ускорение, так и торможение. Данная функция активируется специальной кнопкой на тоннеле. После ее включения при нажатии на педаль газа автомобиль начинает набирать скорость, но как только педаль отпускается, происходит переход в режим рекуперации, и машина плавно замедляется вплоть до полной остановки. Таким образом, электрокаром можно управлять без переноса ноги с педали акселератора на педаль тормоза. Как отмечают представители компании Ниссан, в 90% случаев это и не потребуется.

Кроме приведенных выше новейших электронных систем новому Лифу будут доступны классические помощники: экстренное торможение, предупреждение о выезде из полосы, мониторинг «слепых» зон, круговой обзор, распознавание дорожных знаков, контроль поперечного трафика.

Технические характеристики Nissan Leaf в кузове 2018-2019 года

В распоряжении электромобиля 2-го поколения оказался новый электромотор с мощностью 150 л.с. и крутящим моментом 320 Нм (у прежнего агрегата показатели скромнее – 109 л.с. и 254 Нм). Улучшились и характеристики тяговой литий-ионной батареи, отныне имеющей емкость 40 кВт*ч, тогда как у дореформенного варианта было только 30 кВт*ч. Увеличение электрического потенциала не отразилось на размерах АКБ, которая, как и раньше, размещается в отсеке под полом.


Электрооборудование

Согласно паспорту запас хода нового Ниссан Лиф составляет 378 км в европейском цикле NEDC и 241 км в максимально приближенном к реальности американском EPA. Если сравнивать с рестайлинговой машиной предыдущей генерации, то пробег без подзарядки в цикле NEDC увеличился на целых 128 км.

Обновленный Leaf серьезно прибавил в разгонной динамике, уложившись при спурте до 100 км/ч в 9.8 секунды (у модели первого поколения было 11.9 секунды). При этом максимальная скорость автомобиля выросла до 144 км/ч (+4 км/ч к старому показателю). Сохранять контроль над пятидверкой на высоких скоростях и при прохождении крутых поворотов поможет перенастроенная подвеска, прибавившая в жесткости и получившая утолщенные стабилизаторы поперечной устойчивости. Сама же схема ходовой части осталась прежней – передний МакФерсон и задняя торсионная балка.


Зарядка Ниссан Лиф на станции

Заряжать батарею электрического хэтчбека Nissan можно либо от обычной розетки мощностью 3 кВт, либо от специального терминала. В первом случае ждать придется целых 16 часов, во втором – всего 40 минут (емкость пополнится на 80%). После серии тестов инженеры изменили угол наклона зарядного порта до 45 градусов, что обеспечит людям с разным ростом одинаковый уровень удобства при подсоединении кабеля. Любопытно, что аккумулятор Лифа допускается использовать не только по своему прямому назначению, но и в качестве источника питания для бытовых приборов в отключенном от электросети жилом доме.

В 2018 году японская компания обещает вывести на рынок более мощный Ниссан Лиф с аккумуляторной батареей емкостью 60 кВт*ч. Такая версия будет способна между зарядками преодолевать расстояние до 320 км в цикле EPA.

Фото Nissan Leaf новая модель 2018-2019 года

Nissan LEAF — популярнейший серийный электромобиль от японского концерна Nissan. Официальный выход на рынок (серийное производство) состоялся в 2010 году. Представлен же электрокар был в 2009 году в Токио. Небольшой, компактный автомобиль собрал вокруг себя массу положительных отзывов за счет своих технических характеристик, обеспечивающих отличную динамику и хорошую управляемость. Приступим к полному обзору электромобиля.

Nissan Leaf — обзор

Производство электромобиля базируется в Японии (г. Оппама), в Великобритании (г. Сандерленд) и в США (г. Смирна, Теннеси). Nissan позиционирует Leaf как первый доступный серийный электромобиль в мире. Внешне авто не представляет из себя ничего сверхъестественного. По кузову — 5-ти дверный переднеприводный хэтчбек. Обычная «малолитражка» с вполне себе современным дизайном. Салон отчасти футуристичен, но без изысков. Но вся фишка кроется во внутреннем оснащении Nissan Leaf. Это полноценный доступный электрокар, который легко можно зарядить от розетки 220 Вольт. Автомобиль для города — для дальних поездок он не подходит. Существует несколько комплектаций, и цена на каждую будет разная.

Технические характеристики

Построен на базе Nissan V (к слову, на этой же платформе производится Juke и Micra 2011 года). Электромотор расположен в передней части авто и имеет мощность 80 кВт (108 л.с.). Крутящий момент 280 Н·м. Запас хода при полной зарядке составляет 160 км, емкость батареи 24 кВт·ч. За счет того, что батарея является самой нижней точкой базы, электромобиль более уверенно держится на дороге и имеет больший запас прочности по сравнению с конкурентами.

Масса и габариты

Габариты Leaf : 4445 мм, 1770 мм, 1550 мм (ДхШхВ)

Масса : 1521 кг.

Аккумулятор

В Nissan Leaf установлена литий-ионная батарея, которая состоит из 192 ячеек. Масса составляет 270 кг. Емкость — 24 кВт·ч, хватает на 160 км пути. Расположена под передними сиденьями электромобиля. По оценке инженеров Nissan, батареи должно хватить на 5 лет эксплуатации.

Аккумулятор Nissan Leaf

Зарядить батарею можно 2-мя способами:

  • обычный способ от бытовой розетки;
  • ускоренный способ с помощью специального 480 вольтового устройства от Nissan

Разъемы для зарядки электромобиля расположены в передней части авто.Полностью зарядить Nissan Leaf от бытовой сети с параметрами 220 в и 30 А можно за 8 часов. Экспресс-зарядка от Nissan (характеристики 480 вольт 215 А) восполняет 80% заряда батареи всего за 30 минут. Тесты энергопотребления электромобиля показывают, что при средней нагрузке авто расходует 21 кВт·ч на 100 км пути. Это сопоставимо расходу бензина 2,4 л на 100 км .

Зарядка электромобиля Nissan Leaf

Также стоит отметить, что батарея склонна к перегреву и в сутки может выдержать не более 2-х экспресс-зарядок. При минусовой температуре дальность поездки снижается на порядок. Продолжаем обзор Nissan Leaf, следующий на очереди электродвигатель.

Двигатель

В японском электрокаре установлен синхронный трехфазный электромотор EM61 мощностью 80 киловатт (109 л.с.) при 2730-9800 оборотов в минуту. Двигатель Nissan Leaf 2016 дает постоянный крутящий момент 280 Н·м . Паспортный разгон до 100 км/ч составляет 11,9 с. , а максимальная скорость авто равна 145 км/ч .

Двигатель Nissan Leaf 2016

Мотор расположен в передней части авто, и его компоновка делает подкапотное пространство очень похожим на обычный авто с двигателем внутреннего сгорания.

Трансмиссия и подвеска

  • Трансмиссия состоит из одноступенчатого редуктора.
  • Передняя подвеска — McPherson со стабилизатором поперечной устойчивости.
  • Задняя подвеска — пружинная полузависимая.
  • Тормоза дисковые, вентилируемые. Шины имеют размерность 205/55 R16, а диски 6,5 J x 15.

Цена и комплектации Nissan Leaf 2016

  • S 24 — батарея емкостью 24 кВт·ч. Двигатель мощностью 80 kW. Запас хода 84 мили. Стоимость $29 010;
  • S 30 — батарея емкостью 30 кВт·ч. Двигатель мощностью 80 kW. Запас хода 107 миль. Стоимость $32 450;
  • SV- батарея емкостью 30 кВт·ч. Двигатель мощностью 80 kW. Запас хода 107 миль. Быстрая зарядка и дополнительные мультимедийные возможности. Стоимость $34 200;
  • SL- батарея емкостью 30 кВт·ч. Двигатель мощностью 80 kW. Запас хода 107 миль. Быстрая зарядка и дополнительные мультимедийные возможности. LED-фары, солнечная батарея. Стоимость $36 790.

Все цены указаны для рынка США.

Nissan Leaf отзывы

Автомобиль существует на рынке уже приличное время. Среди владельцев сформировалось конечное мнение об электромобиле, которое мы отразим в отзывах; разделим их в свою очередь на положительные и отрицательные.

Плюсы:

  • отличная динамика (по ощущениям 3-х литровый бензиновый двигатель)
  • тишина при движении
  • уверенное управление
  • экономичный автомобиль (1 км = 30 копеек)
  • комфортный
  • нетребовательный по обслуживанию, подвеска от Nissan Juke (много недорогих комплектующих)


Минусы:

  • низкий клиренс
  • низкая емкость батареи
  • зимой повышенный расход
  • прожорливая печка
  • не для путешествий

Nissan Leaf в России официально не продается. Купить его можно только в состоянии б/у или с помощью посредника, который пригонит автомобиль из Европы. Средняя стоимость Nissan Leaf 2011 — 2012 года на сегодня составляет порядка 500 000 рублей. Доступная цена для электромобиля. В целом автомобиль получился успешным и нашел своего покупателя. Обратите внимание на , тоже интересный экземпляр.

Видео-обзор Nissan Leaf

Это машина, которая серийно выпускается в свет с 2010 года, с весны. Ее всемирная премьера прошла в Токио в 2009 г. Заказы на изготовление фирма стала принимать с первого апреля следующего года. Итак, модель довольно интересная, и о ней хотелось бы рассказать больше.

О производстве

Сборка первых экземпляров началась, конечно же, в Японии (в городе Оппама). А потом, спустя какое-то время, с 2012-го, фирма развернула производство этих моделей в США. После этого машина стала еще более востребованной и известной, так что производство началось ещё и в Великобритании.

В конце последнего осеннего месяца 2010 года эту машину объявили победительницей среди электронных моделей, выставленных на конкурс “Европейский автомобиль года 2011”. Но это не единственная награда. В в апреле, машину выбрали в качестве победительницы конкурса под названием “Всемирный автомобиль года 2011”. Эти награды сделали модель еще более покупаемой и популярной. Итак, теперь следует рассказать и о самой машине.

О модели

Фирма “Ниссан” электромобиль своего производства заявила как первый в мире доступный и массовый автомобиль на глобальном рынке. Что ж, тут можно поспорить. Конечно, машина стала популярной. Однако еще сотню лет тому назад массово выпускались и другие электромобили. Например, в 1910 году в Нью-Йорке по улицам ездили такси, который работали именно на электричестве. А с 1950-х годов такие машины стали покупаемы в Великобритании.

Конкуренты у новинки фирмы “Ниссан” есть. Например, известный General Motors или же современная Этих машин по всему миру насчитывается несколько десятков тысяч. Но следует признать тот факт, что и LEAF стал покупаемым. Стоит рассмотреть и его технические характеристики. Это поможет понять, насколько у компании удалась задумка о создании хорошей машины, потребляющей исключительно электричество.

Конструкция

Построили Nissan LEAF на новенькой платформе. Её эта машина делит с малолитражной моделью Micra 2011 и известным кроссовером Juke. Под капотом установлен электрический двигатель. Если переводить его оригинальную мощность в лошадиные силы, то получится приблизительно 108 л. с. Крутящий момент равен 280 Нм.

Эта машина переднеприводная. Самый массивный и тяжелый элемент модели (то есть аккумуляторная батарея) расположен внизу. Таким образом, удалось обеспечить автомобилю отличную устойчивость. Это, к слову, одно из преимуществ данной машины. Батарея ещё является элементом, обеспечивающим хорошую жесткость конструкции. Так что пятидверный хэтчбек очень прочный.

О батарее

“Ниссан” - электромобиль, который получает своё специфическое “топливо” от литий-ионной батареи. Она, между прочим, была собрана для машины из 192 ячеек! Какой же у неё состав? Элемента всего два - это манганат лития на положительном электроде, который сочетается с графитом (соответственно, на отрицательном).

Масса батареи немаленькая - порядка 270 килограмм. Располагается она под верхними креслами, так что дополнительного места не занимает. Её ёмкость равна показателю 24 кВт∙ч. Конечно, по сравнению с другими машинами, которые работают либо на дизеле, либо на топливе, “Ниссан” - электромобиль не такой мощный и быстрый. Да и заряда в нем хватает приблизительно на 160 километров. Поэтому не от всех людей электромобиль “Ниссан-Лиф” отзывы получает положительные. И, надо признать, далеко не всем он подходит. Нужно понимать, что эта модель создана не для покорения дорог и трасс на высоких скоростях, а для спокойного передвижения по городу - от дома до работы, до магазина, в гости и обратно. Через каждые 160 километров придется заряжать машину. Это можно делать как на специализированных станциях, так и от стационарной розетки. Правда, в первом случае процесс зарядки займет часов пять, а в последнем - приблизительно восемь. Кстати, нужно учитывать тот факт, что жизненный цикл батареи составляет примерно пять лет. Так что стоит рассчитывать на то, что через это время придется либо батарею менять, либо машину более практичную приобретать.

Цикл заряда

Интересно, что на специальном зарядном устройстве “Ниссан” эту машину можно наполнить энергией всего лишь за тридцать минут. Правда, не полностью, а только 80%. Эта машина имеет два гнезда, предназначенных для зарядных устройств. Оба находятся в передней части автомобиля. Одно предназначено для обычной, стандартной подзарядки, а другое - для ускоренной.

Сегодня батареи собираются в Японии. Приблизительно 65 тысяч комплектов выходит за один только год. Еще один завод было решено разместить в Смирне (Теннеси). Там ежегодно в свет выпускают порядка 200 тысяч комплектов.

“Ниссан”, фото которого представлены выше, быстро стал популярным, и производители, учитывая этот факт, решили усовершенствовать модель. Естественно, улучшения должны были коснуться аккумулятора. И это сделать удалось. Разработчики довели мощность зарядки и увеличили пробег до показателя 123 мили (это почти 200 километров). Так что теперь машина выдерживает на 40 километров больше. И вдвое сократилось время подзарядки. После усовершенствований модель можно наполнить энергией за четыре часа. Ещё специалисты подумывают оснастить модель парковочной камерой кругового обзора, а салон отделать кожей. “Ниссан”, фото которого показывают нам весьма компактную машину, изнутри выглядит достойно. В этом плане разработчики и дизайнеры действительно преуспели. Однако над экстерьером следовало бы поработать. Всё-таки при первом взгляде на эту машину становится понятно, что она электрическая.

Критика и отзывы

Электромобили “Ниссан” в России тоже были признаны. Конечно, их не так много, как высококлассных презентабельных “Мерседесов” или “Ауди”, но и такие машины тоже можно встретить на просторах нашей родины. Безусловно, в адрес модели много критики. И все отмечают вниманием те самые 200 километров, которые машина может проехать. Многим это не подходит - хочется все-таки независимости от транспортного средства. Да и вообще, чтобы машина, работающая на электричестве, стала поистине популярной, нужно, чтобы она могла держаться без подзарядки пару дней. Но это не будет реально сделать еще много лет.

Есть и положительные качества. Ходовые данные, например. Они действительно хороши. Автомобиль трогается мягко и легко, демонстрирует неплохую динамику и хорошую обзорность, а ещё эта модель может похвастаться отличной шумоизоляцией и комплектом современных электронных аксессуаров.

Стоимость

И еще один момент, о котором нужно упомянуть, рассказывая про “Ниссан” (электромобиль). Цена - вот что имеется в виду. В России, эту модель в довольно хорошем состоянии можно купить примерно за 630-690 тысяч рублей. За эти деньги вы получите авто, в котором 109 лошадиных сил, автоматическая КПП, небольшой пробег, сиденья с настраивающимся подогревом (с таймером), хорошие динамики, мягкая ходовая и отличная маневренность. Но цена, надо признать, не маленькая. Однако покупать такую машину или нет, это уже дело каждого.

Прямо сейчас, когда пишутся эти строки, электрический Nissan Leaf, стоя на подзарядке, потребляет по двести рублей в час! Почему так много? Потому что за всё в этой жизни нужно платить, особенно тогда, когда острое желание сэкономить на бензине спотыкается о реальность эксплуатации электромобиля в России. Обо всех нюансах владения самым обычным хэтчбеком гольф-класса, но с необычным двигателем, рассказываем из собственного опыта.

Несмотря на то, что герой нашего теста завезен в Россию новым самой компанией Nissan, в отечественных дилерских центрах японской марки машину вы не увидите - официально электромобиль у нас не продаётся.

Электрический Leaf привезён, что называется, для изучения спроса, особенностей эксплуатации и анализа перспектив его продаж с прицелом на корпоративные парки. Так что машина попадает в руки не только журналистам, но и представителям потенциальных компаний-покупателей.

Последние в индивидуальном порядке могут приобрести понравившуюся машину.

В основе Leaf лежит универсальная платформа Nissan V, на которой построена половина современного легкового модельного ряда компании: от Micra до Juke. Так что по размерам, общим техническим особенностям и функциональности электромобиль во многом сопоставим с Nissan Pulsar/Tiida - то есть, обычным хэтчбеком C-класса.

Однако кузов у машины полностью оригинальный и, как и положено автомобилю с толикой футуризма, немного странный. Спереди выделяется машина отсутствием привычной решетки радиатора и огромными колпаками-фарами, внутри которых синим пламенем горят светодиоды, а сзади - очень мощным рельефом крыльев и… утиным хвостом багажника, окаймленным по всей высоте пятой двери двумя бумерангами фонарей. Не сказать, что машина сильно выделяется в потоке, однако владельцы других Ниссанов пальцем периодически тыкают - значит знают. А вот остальные автомобилисты догадаться, что передвигается машина не на бензине, могут разве что по шильде Zero Emission и синим логотипам Nissan.


Nissan Leaf был представлен в 2010 году и почти сразу получил титулы сначала «Автомобиль года в Европе», а затем и «Автомобиль года в мире». Кроме того, электромобиль стал довольно успешен в коммерческом плане в США и Европе (Leaf - один из бестселлеров класса во многих странах), в первую очередь, потому, что почти не отличался по ездовому комфорту от своих традиционных конкурентов.

Мрачноватый интерьер электромобиля ничем не выдаёт его нестандартную сущность. По крайней мере, пока его не заведешь, то есть, активируешь. И это один из главных плюсов - всё абсолютно так же, как и в любой другой машине. Нет ни капли экономии, как в том же i-MiEV, ни удивительной эко-эстетики на грани китча, как в BMW i3 .



Абсолютно гражданский салон выделяется, в первую очередь, щитком приборов - он двухэтажно-цифровой. Правда после Honda Civic и эта деталь уже не кажется какой-то особенной. Верхний строчный экран показывает главным образом скорость, а также индикатор своеобразной эко-игры, где нужно собирать деревца за экономичную езду. Нижний секционный дисплей показывает самое важное - все параметры работы батареи, ее заряда и служебных сообщений.



С точки зрения эргономики, вопрос только один - на удивление нет регулировки руля по вылету. В остальном расположение и назначение богатого опционального функционала стандартно, а потому удобно. Передние кресла на американский манер - широкие и мягкие. Задний диван отличается наличием подогрева и отсутствием подлокотника. Багажник среднестатистического объема 370 литров лишён запасного колеса, зато имеет сабвуфер опциональной акустики Bose и рюкзачок с кабелем подзарядки от бытовой сети.


Лирическое отступление. Мультимедиа Nissan Connect европейской версии Nissan Leaf движется в фарватере европейской же текущей политики. В навигатор загружены карты исключительно европейских стран, среди которых числится Украина, но нет соседней Белоруссии и европейской части России. Причем Крым на карте Leaf по-прежнему украинский. Ещё интереснее то, что в навигатор машины всё равно загружено расположение ближайших станций зарядки, в том числе и на территории России, но проложить к ним дорогу невозможно.

Итак, пора ехать. Нажатие на кнопку запуска, и приборный щиток озаряет с десяток вспыхнувших цветов, лампочек и дисплеев, как на каком-нибудь космическом корабле из фантастического фильма середины девяностых, кстати, под такое же 16-битное музыкальное космо-сопровождение.

Под правой рукой пухлая и нарядная неоновая шайба, управляющая режимами адаптированного вариатора. Легкое скольжение кругляша к себе и назад - включается Drive. В абсолютной тишине машина начинает движение - очень непривычное и очень необычное чувство. Дальше всё как обычно - поворотник, выезд на проспект, газ и… И полная тишина. На спидометре уже зажглась цифра 60, а никаких звуков нет. Безмолвствует двигатель, нет звука выхлопной системы, даже эко-шины Dunlop Enasave ec300 с максимально низким сопротивлением качению соблюдают тишину до последнего. Только набегающие потоки воздуха создают легкий шумовой фон на уровне зеркал. Вот она магия эко-транспорта, лишённая привычного ДВС.


При этом динамика Nissan Leaf на зависть доброй половине бензиновых и дизельных конкурентов, несмотря на довольно скромный показатель официального разгона в 11,5 секунд. Под капотом хэтчбека 80-киловаттный электромотор с отдачей ни много ни мало 254 Нм тяги, доступных… сразу. Никаких оборотов-то у электромотора нет. А это показатель крутящего момента какого-нибудь 1.6 Turbo, так что реакция на акселератор у машины почти мгновенная с любой набранной скорости.

Управляется Leaf спокойно, что для Ниссанов традиционно. Мягкий в поворотах руль реагирует на отклонения плавно и не вызывает желания проходить виражи на пределе, так же как и подвеска, рассчитанная в первую очередь на комфорт, с похвальным спокойствием справляется с большинством наших колдобин, несмотря на то, что специально для России не адаптировалась.

Очень приятная особенность электрокара - его не нужно греть, равно, как и ждать поступления тепла в салон. Печка у машины автономная, сразу же подающая нагретый воздух, что в середине петербургской холодной осени воспринимается большим благом.

Теперь самое главное - о том, сколько это все едет. Сразу скажем, что никаких скидок Nissan Leaf мы давать не собирались, эксплуатируя машину ровно так же, как и любую другую - то есть, с постоянно работающей печкой, магнитолой, прострелами по шоссе и простоями в пробках при наружной температуре от +5 до +10 градусов. Будем откровенны, открылось очень много нюансов.

Заявленный запас хода машины с литий-ионной батареей на 30 кВт/ч - до 250 км - сразу же разбился о российские осенние реалии. На 100% полном заряде бортовой компьютер машины выдал остаток хода на уровне 112 км. Что же, в общем-то, это тоже неплохо: например, расстояние от моего дома до редакции составляет около 20 км, так что полного заряда должно хватить минимум на 2,5 поездки туда-обратно. В реальности, конечно, всё оказалось иначе.

Запас километража остатка хода - это своеобразный депозит. Каждое действие либо добавляет, но чаще отнимает какое-то количество километров. Включил печку - минус один-два километра, включил магнитолу и подогрев сидений - ещё минус один-два км. В итоге старт я начал не со 112 км, а уже со 108 км остатка хода.

В реальном городском ритме, кстати, драгоценные километры испаряются не так быстро, как может показаться. Причем регулярные ускорения не особо сказываются на резком падении заряда. Все дело в системе рекуперации энергии при торможении - каждое нажатие на педаль тормоза пополняет запас батареи. А есть ещё рядом с положением Drive и режим движения B, в котором система работает наиболее эффективно. Именно поэтому городская дорожная суета и пробки для электромобиля - благо.

А вот длительные прострелы по шоссе крайне нежелательны. Выезд на кольцевую автодорогу - и запас хода батареи стал исчезать на глазах. Более того, активация круиз-контроля для более равномерного движения усугубила ситуацию - Leaf тут же отнял от запаса ещё 3 км. Дело в том, что при активации круиза автомобиль понимает, что в ближайшее время торможения не предвидится, а значит и рекуперативной энергии тоже и, подстраховываясь, отнимает ещё небольшой запас заряда.

Наряду с положением «шайбы» вариатора B, единственная волшебная кнопка, которая прибавляет запас хода - режим Eco. Правда Nissan тут же превращается в «овощ», почти переставая реагировать на акселератор, зато запас хода подскакивает на 2-3 км, предоставляя дополнительный шанс доехать до места назначения. В итоге, с полного заряда через двадцать километров к дому я подъехал с остатком хода не в 92 км, как можно было бы предполагать, а в 72 км. Более того, простояв ночь на улице с температурой +5 градусов, на утро Nissan Leaf выдал остаток 66 км, подсев, судя по всему, из-за холода.

Оставшихся километров хватило ещё на два с половиной часа активной фотосъемки, после чего остро встал вопрос о подзарядке. С этим, как показалось изначально, мне повезло дважды.

Во-первых, я живу на первом этаже многоквартирного «муравейника», так что припарковавшись рядом с окнами, через удлинитель я вполне могу дотянуться до домашней розетки, а значит без проблем ежедневно пользоваться бытовым электричеством. Во-вторых, в Санкт-Петербурге на весь город всего два официальных зарядных терминала: один в самом центре города на парковке торгового центра, а второй - на стоянке аэропорта Пулково, до которого мне всего три остановки на общественном транспорте.

От первого варианта, увы, почти сразу пришлось отказаться. Дело в том, что для заряда электромобилю нужна сила тока желательно не ниже 30А, в то время как в обычной сети она составляет 16А, так что заряжать Leaf из дома придётся чуть не вдвое дольше. Кроме того, встать рядом с окнами 600-квартирного дома - абсолютно безнадежная задача даже в выходные. Надежда только на счастливый случай, но никак не на каждодневную практику. Что же, скрестив пальцы, пришлось ехать к терминалу, благо он рядом.

Зарядка на общественном терминале Петербурга бесплатная - нужно только у охраны взять карточку-ключ для открытия крышки-розетки. Проблема в другом: находится терминал на платной парковке аэропорта, где каждый час стоит по 200 рублей. Есть, правда, тариф по 800 рублей за ночь, но в нашем случае деваться на пустой батарее уже было некуда.

Открыв маленький капотик под передней эмблемой Nissan, обнаруживаем два разъема для обычной и экспресс-зарядки. Экспресс сразу оставляем, поскольку штекера для неё в комплекте всё равно не оказалось. Подсоединенный разъем можно заблокировать кнопкой в салоне, чтобы провод не украли. Под лобовым стеклом есть индикация заряда в виде трех ячеек, как на мобильном телефоне. Заряжается Nissan Leaf, увы, медленно - бортовой компьютер выдал сообщение, что до 100% заряда необходимо 12 часов.


В общем, почти за 6 часов зарядки бортовой компьютер поднял остаток хода с 15 до 68 км, которых хватило для того, чтобы объехать по делам ещё пару мест в черте района и вернуться обратно к розетке.

Каков итог?

Три дня с электромобилем в роли его владельца, то есть обычного жителя российского мегаполиса, открыли массу нюансов и дополнительных выводов.

Nissan Leaf по ездовым и потребительским качествам ничем не отличается от обычного автомобиля гольф-класса, а по скоростным характеристикам даже превосходит большинство одноклассников с обычным ДВС.

Реальный пробег на полном заряде с учетом всех нюансов наших дорожных и погодных перипетий составляет порядка 100 км. В условиях мегаполиса это один день езды в режиме дом-работа-спортзал-магазин-дом.

А это значит, что в условиях Петербурга или Москвы Nissan Leaf тут же учит жесткой дисциплине и планированию своего ежедневного расписания - выезжая утром на работу, ты чётко должен осознавать, куда ты сегодня поедешь и сколько до пункта назначения километров. Позвонившей среди дня жене с просьбой заехать, например, к маме, придется сразу отвечать отказом. Любое внесение в график незапланированной точки назначения может привести к тому, что до неё, как и потом до дома, вы попросту не доедете.

Электромобиль - это сугубо городской транспорт. В силу ограниченного пробега любые выезды за город машине, в общем-то, заказаны. Кроме того, при постройке маршрута движения придётся максимально игнорировать кольцевые автодороги и длинные проспекты, которые сильно экономят время, но с усердием расходуют запас батареи.

За два пользования общественной зарядной станцией, которые в Петербурге расположены исключительно на платных парковках, мы потратили почти две тысячи рублей. В Санкт-Петербурге, теоретически, это месячная норма трат на зарядку по ночному тарифу или 50 литров (то есть, полный бак) бензина АИ-95, которых любому автомобилю гольф-класса с ДВС в тех же условиях может хватить и на неделю. Отсюда вывод: электромобиль оправдывает свою топливную экономию только при наличии бесплатных розеток.


Исходя из вышесказанного, владелец электромобиля должен иметь всегда доступную розетку рядом с домом, а в идеале ещё и рядом с работой. Фактически это означает наличие частного дома, собственного паркинга или хотя бы гаража, но никак не забитой уличной стоянки рядом с многоквартирным домом или бизнес-центром.

Ну и последнее, конечно же, стоимость. Розничная цена Nissan Leaf в Европе без всяких государственных льгот и компенсаций составляет около 30 000 Евро. Даже с учётом нулевых пошлин в России японский электромобиль получается дороже двух миллионов рублей, к которым прибавляются все вышеописанные нюансы. Которые, будем откровенны, ставят крест на смысле покупки подобного авто.

Почему же успехом, к примеру, пользуется пресловутая Tesla, которая втрое дороже?

Опуская рассуждения про тренд и моду на популярность продукции Илона Маска, ответ прост. Во-первых, запас хода Теслы втрое выше даже в наших условиях. Во-вторых, мощность электромотора Теслы обеспечивает ей динамику спорткара при равнозначной стоимости с любым из традиционных конкурентов. Ну и третье, покупатели Теслы - это обеспеченные люди, которые как раз и живут в собственных домах, работают в собственных компаниях, а значит, могут обеспечить себе не только покупку самой электромашины, но и постройку под неё инфраструктуры и дома, и на работе.

А вот проект массового электрокара, на который претендует Nissan Leaf, увы, пока не оправдывается. Мешает дороговизна самого авто, а в нашей стране ещё и полное отсутствие инфраструктуры для него.

Так что же, электромобили в России сегодня не применимы?

Отнюдь! Разбирая все особенности эксплуатации Nissan Leaf можно сделать парадоксальный вывод: чтобы избавиться почти от всех недостатков электромобиля, нужно просто уехать из мегаполиса, для которого он во многом создавался. Ведь в небольшом провинциальном городке минимальные расстояния от дома до работы, нет пробок, нет длинных проспектов и кольцевых автодорог, забитых парковок и дворов, малоэтажное строительство, а то и частный сектор - то есть, прямой доступ к розеткам. Дачи и загородные дома находятся в пределах 15-30 км от райцентра, а значит есть возможность выехать за город. По сути остаётся только одна проблема - высокая стоимость самого авто.

Именно тогда, когда электромобиль станет сопоставим по цене с обычной машиной того же класса, в этом сегменте свершится какая-то революция. А пока удел подобным авто быть интересными игрушками в руках богачей и повернутых на экологии европейцев или американцев.

Nissan Leaf