Новые экзаменационные упражнения на автодроме. Новые упражнения при сдаче экзамена на автодроме Новые элементы площадки с 1 сентября

Начиная с 1 сентября 2016 года начинает действовать новый нормативный правовой документ - . Данный документ вводитновый порядок сдачи экзаменов в ГИБДД, который существенно отличается от существующего.

Начиная с 1 сентября официальный комплект экзаменационных билетов будет размещен на сайте ГИБДД, так что можно будет в любой момент зайти туда и свериться, правильные ли билеты Вы решаете. (www.gibdd.ru).

Что изменилось

Обновленные правила сдачи теории

В первую очередь рассмотрим совершенно новое понятие "Тематический блок":

Самое интересное нововведение в теоретическом экзамене - это дополнительные вопросы за ошибку. Дополнительных вопросов может быть 5 или 10:

5 дополнительных вопросов

Например, если допущена ошибка в вопросе 4, то дополнительно придется ответить на вопросы 1-5 из какого-то другого билета. Если допущена ошибка в вопросе 17, то придется дополнительно ответить на вопросы 16-20.

10 дополнительных вопросов

Цитата из Административного регламента МВД РФ99.В случае, если при ответе на вопросы билета кандидат в водители допустил две ошибки в разных тематических блоках или в отведенное время не ответил на два вопроса в разных тематических блоках или допустил одну ошибку и в отведенное время не ответил на один вопрос в разных тематических блоках, ему предоставляется возможность в течение 10 минут ответить на 10 вопросов двух дополнительных тематических блоков. Дополнительные тематические блоки выбираются из тех же групп, что и тематические блоки, при ответе на вопросы которых кандидатом в водители допущены ошибки или не даны ответы или допущена ошибка и не дан ответ. Если кандидат в водители в отведенное время ответил правильно на 10 вопросов дополнительных тематических блоков ему выставляется оценка "СДАЛ".

Например, если ошибки допущены в вопросах 1 и 11, кандидат в водители получит блоки с вопросами 1-5 и 11-15 из других билетов.

Другой пример. Если ошибки допущены в вопросах 14 и 15, т.е. в одном тематическом блоке, то дополнительные вопросы на экран не выводятся. Это автоматически означает, что экзамен не сдан

Т.е. экзамен может быть сдан в двух случаях:

1. Кандидат в водители правильно ответил на все 20 вопросов.

2. Кандидат в водители допустил 1 или 2 ошибки (в разных блоках) основных вопросов, а затем правильно ответил на все дополнительные.

Т.е. в целом сдача теоретического экзамена с 1 сентября 2016 становится более сложной. Напомню, что до 1 сентября можно допустить одну или две ошибки и при этом экзамен все равно считается сданным.

Новые упражнения при сдаче экзамена на автодроме

Начиная с 1 сентября 2016 года перечень упражнений на автодроме будет включать в себя несколько новых упражнений для всех категорий транспортных средств, также вводится новая система оценок.

Новые упражнения на автодроме для категорий B, C, D и подкатегорий B1, C1, D1

Упражнения, которые не изменились:

Новые упражнения на автодроме:

  • Новая змейка;

Новая змейка. Данное упражнение придет на замену хорошо знакомой всем водителям"старой" змейке . Обратите внимание, новая змейка включает всего один поворот налево и один поворот направо. Однако выполнить их нужно по плавной траектории.

  • Повороты на 90 градусов;

Повороты на 90 градусов. Это упражнение абсолютно новое. Заключается оно в том, что водитель должен выполнить поворот налево и поворот направо. При этом пространство для маневра ограничено.

Проезд регулируемого перекрестка. Данное упражнение будет использоваться только на автоматизированных автодромах. Необходимо подъехать к перекрестку и проехать через него в заданном направлении. При этом следует руководствоваться сигналами светофора.

На автоматизированном автодроме также нужно выполнить упражнение:

  • Проезд регулируемого перекрестка.

Т.е. экзамен на автодроме с 1 сентября 2016 годавключает 5 упражнений(6 на автоматизированном автодроме).

Новые упражнения на автодроме для категорий А, М и подкатегории А1

Обновленный перечень упражнений для двухколесных транспортных средств:

Обратите внимание, все упражнения, использующиеся до 1 сентября 2016 года, будут объединены в упражнение номер 1.

Упражнение 1состоит из 4 частей:

  • Габаритная восьмерка;
  • Змейка;
  • Скоростное маневрирование;
  • Габаритный коридор.

Интересная особенность упражнения скоростное маневрирование заключается в том, что выполнить его нужно, уложившись в 35 секунд.

Упражнение 2предусматривает парковку мотоцикла задним ходом на парковочное место. Поскольку передачи заднего хода у мотоцикла нет, выполнять парковку кандидат в водители должен спешившись.

Упражнение 3заключается в том, что кандидат в водители должен припарковать мотоцикл возле бордюра. При этом расстояние до бордюра не должно превышать 30 сантиметров.

Упражнения 2 и 3 полностью новые и ранее на экзаменах в ГИБДД не применялись.

Новые упражнения на автодроме для категории E

Значительным изменениям подвергся также и перечень упражнение для категорий BE, CE, DE, C1E, D1E. Напомню, ранее для получения прав данных категорий требовалось выполнить всего 2 упражнения:

  • Постановка к платформе задним бортом;
  • Прямолинейное движение задним ходом.

Перечень упражнений для категории E с 1 сентября 2016 года:

  • Сцепление и расцепление прицепа с тягачом;
  • Маневрирование в ограниченном пространстве, остановка для безопасной посадки или высадки пассажиров;
  • Движение и маневрирование задним ходом, въезд в бокс задним ходом;
  • Парковка транспортного средства и выезд с парковочного места, парковка для погрузки на погрузочной эстакаде.
    • Сцепление и расцепление прицепа с тягачом(на рисунке не представлено). На данном упражнении кандидат в водители должен показать, что он умеет производить сцепку (в том числе подключение тормозов и электрооборудования).
    • Маневрирование в ограниченном пространстве, остановка для безопасной посадки или высадки пассажироввключает в себя поворот состава ТС на 90 градусов, а также остановку на расстоянии не более 1 метра от бордюра. При этом на бордюр, естественно, заезжать нельзя.
    • Движение и маневрирование задним ходом, въезд в бокс задним ходом. Данное упражнение похоже на упражнение "Въезд в бокс" для категории B. Однако есть и некоторые особенности. Во-первых, бокс для транспортных средств категории Е значительно шире. Во-вторых, остановиться нужно на расстоянии не более 1,5 метра от правой стенки бокса и не более 1,5 метра от задней стенки.
    • Парковка транспортного средства и выезд с парковочного места, парковка для погрузки на погрузочной эстакаде. Схема упражнения похожа на упражнение "Параллельная парковка" для категории B. Отличие заключается в том, что прицеп нужно припарковать к погрузочной платформе, т.е. расстояние от заднего борта до стоек должно быть не больше 1 метра (для BE, C1E и D1E) или 1,5 метра (для CE и DE)

До 1 сентября 2016 года при оценке экзамена на автодроме используется специальная таблица штрафных баллов , которая предусматривает разное количество штрафных баллов за разные ошибки. Начиная с 1 сентября будет применяться новая система оценки, в которой вообще нет штрафных баллов. Рассмотрим ее подробнее.

Особенности новой системы оценки экзамена на автодроме

Рассмотрим основные особенности новой системы оценки экзамена на автодроме:

1. За ошибки не начисляются штрафные баллы. При серьезном нарушении за экзамен сразу же выставляется оценка "НЕ СДАЛ". Среднюю ошибку можно допустить только 1 раз. Небольшие нарушения можно допустить не больше 2х раз, после третьей ошибки кандидат в водители также получит оценку "НЕ СДАЛ".

2. Общая система оценки для всех упражнений. Раньше для каждого упражнения существовала собственная таблица штрафных баллов. При этом кандидат в водители мог получить по 4 штрафных балла (из пяти) на каждом из упражнений и при этом успешно сдать экзамен. Новая система оценки подразумевает, что если кандидат в водители допустит одно и то же небольшое нарушение 3 раза в течение всего экзамена (на разных упражнениях), то он получит оценку "НЕ СДАЛ".

3. Общий перечень нарушений для всех упражнений. Раньше таблицы штрафных баллов были индивидуальными для каждого из элементов экзамена. Начиная с 1 сентября 2016 года будет существовать единая система оценки, которая будет применяться на всех упражнениях.

В целом новая система оценки предъявляет более серьезные требования к уровню подготовки кандидата в водители.

Перечень ошибок на автодроме

Небольшие ошибки

Под небольшими ошибками в этой статье будем подразумевать те ошибки, которые можно допустить дважды в течение экзамена. После третьей ошибки за экзамен выставляется оценка "НЕ СДАЛ".

К небольшим ошибкам относятся:

  • Наезд на линию разметки, обозначающую границу упражнения или на разметочное оборудование (конус). Обратите внимание, в данном пункте рассматривается именно наезд на линию, а не ее пересечение. Если колесо автомобиля хотя бы на миллиметр пересекло линию разметки, то нарушение является серьезным. Оно будет рассмотрено ниже.
  • Остановка двигателя. Если автомобиль заглох трижды, то экзамен завален.
  • При сдаче экзамена на мотоцикле или мопеде допущено касание ногой поверхности площадки.

Средние ошибки

Под средними ошибками будем подразумевать ошибки, которые можно допустить только 1 раз в течение экзамена на автодроме:

Единственная средняя ошибка - это отсутствие сигнала поворота при сдаче экзамена на мотоцикле или мопеде.

Серьезные ошибки

Под серьезными ошибками будем понимать ошибки, которые с первого раза приводят к оценке "НЕ СДАЛ":

Цитата из Административного регламента МВД РФ113.1.Не приступил к выполнению испытательного упражнения в течение 30 секунд после получения команды (сигнала) о начале его выполнения.113.3.Выехал (пересек колесом) за границы участков испытательных упражнений, обозначенные линиями дорожной разметки 1.1 белого цвета или 1.41желтого цвета и разметочными конусами (разметочными стойками)2.1Приложение N 2 кПравилам дорожного движения Российской Федерации.
2Далее - "границы участков упражнений".

113.4.Пересек линию "СТОП" по проекции переднего габарита транспортного средства в случаях, когда остановка перед линией "СТОП" предусмотрена условиями выполнения испытательного упражнения.113.5.Не пересек контрольную линию внешними габаритами транспортного средства в случаях, когда пересечение контрольной линии предусмотрено условиями выполнения испытательного упражнения.113.6.Отклонился от заданной траектории движения, предусмотренной условиями выполнения испытательного упражнения.113.8.Остановился до соответствующей линии разметки на расстоянии, превышающем контрольное значение.113.9.Осуществлял движение задним ходом в случае, если движение задним ходом не предусмотрено условиями выполнения испытательного упражнения.113.10.Превысил общее время выполнения испытательных упражнений.113.11.При сдаче экзамена на право управления транспортными средствами категорий "M", "A" или подкатегории "A1" превысил время выполнения элемента упражнения N 1 "Скоростное маневрирование".113.13.При выполнении упражнения "Остановка и начало движения на подъеме" допустил откат транспортного средства на подъеме более чем на 0,3 м.113.14.При выполнении упражнения "Проезд регулируемого перекрестка" проехал перекресток (выехал на перекресток) либо пересек линию "СТОП" по проекции переднего габарита транспортного средства при запрещающем сигнале светофора.113.15.Покинул экзамен (отказался от выполнения испытательного упражнения).

К серьезным ошибкам относятся следующие ситуации:

  • Водитель не приступил к выполнению упражнения в течение 30 секунд после команды экзаменатора.
  • Водитель покинул экзамен (отказался от выполнения упражнения).
  • Водитель превысил общее время упражнений. На каждое упражнение для категории В (C, D, B1, C1, D1) дается 2 минуты, также к этому времени добавляется время, необходимое на движение автомобиля между упражнениями. Таким образом, на выполнение 5 элементов на автодроме дается минимум 10 минут. Подробнее про время выполнения упражнений Вы можете узнать в пунктах 8 и 9Раздела III Приложения 7 к Административному регламенту.
  • Водитель превысил время выполнения упражнения "Скоростное маневрирование". На это упражнение водителям мотоциклов и мопедов дается 35 секунд.
  • Пересечение колесом сплошной линии разметки. Еще раз напомню, что если просто наехать на линию, то ошибка будет считаться легкой. Если же ее пересечь, то ошибка становится серьезной.
  • Пересечение линии СТОП. Данное требование при сдаче экзамена на категорию B относится только к упражнению "Эстакада ".
  • Не пересек контрольную линию габаритами транспортного средства. Для категории B это требование относится к упражнениям "Въезд в бокс " и "Параллельная парковка ".
  • Отклонился от заданной траектории движения. Начиная с 1 сентября 2016 года описания всех упражнений содержат траектории движения. Например, параллельная парковка предусматривает въезд на парковочное место за 1 заход. Если водитель не может этого сделать и повторно включит первую передачу, это будет считаться нарушением траектории движения. То же касается и остальных упражнений.
  • Остановился от линии на расстоянии, превышающем значение в административном регламенте. На экзамене категории B это требование относится к упражнению эстакада. Водитель должен остановится на расстоянии не более 1 метра от линии "СТОП-1".
  • Движение задним ходом при выполнении элемента, где такое движение не предусмотрено. На экзамене категории B это требование относится к элементам "Повороты на 90 градусов" и "Змейка".
  • Откат более чем на 0,3 метра при выполнении упражнения эстакада.
  • Пересечение стоп линии или проезд перекрестка на запрещающий сигнал светофора при выполнении упражнения "Регулируемый перекресток".
    • в целом требования к кандидатам в водители стали жестче. Многие послабления в новом административном регламенте исчезли. Например, до 1 сентября 2016 года водитель может выполнить упражнение "Параллельная парковка" в 2 захода. После введения нового регламента отклонение от траектории будет вести к оценке "НЕ СДАЛ", так что второй попытки у водителя не будет. То есть сдать экзамен на автодроме будет несколько сложнее.
    • Тем не менее не стоит этого бояться. Для успешной сдачи экзамена рекомендую Вам изучить серию статей "Сдать автодром с полпинка ". Приведенные там схемы выполнения упражнений позволяют сдать все элементы с 1 раза.

Особенности сдачи третьей части экзамена на получение водительского удостоверения- ВОЖДЕНИЯ в ГОРОДЕ

1. Максимальное время управления автомобилем на экзамене

Присутствие инструктора в транспортном средстве

Пункт 122 регламента приводит перечень лиц, которые могут находится в учебном автомобиле:

Штрафные баллы на экзамене в городе

В отличие от автодрома, где введена полностьюновая система оценки результатов , в городе сохранилась проверенная годами схема со штрафными баллами:

цитата из Административного регламента МВД РФ129. Ошибки классифицируются как грубые, средние и мелкие. За совершение каждой ошибки кандидату в водители начисляются штрафные баллы: за грубую - 5, за среднюю - 3, за мелкую - 1.130. Результат проведения экзамена по управлению транспортным средством в условиях дорожного движения считается положительным и кандидату в водители выставляется оценка "СДАЛ", если кандидат в водители во время экзамена не допустил ошибок или сумма штрафных баллов за допущенные ошибки составила менее 5 баллов.В случае, если сумма штрафных баллов за допущенные ошибки составляет 5 и более баллов, кандидату в водители выставляется оценка "НЕ СДАЛ", проведение экзамена прекращается.

Тем не менее хочу обратить внимание на один интересный момент. Нарушение пункта 14.2 ПДД может рассматриваться и как грубое и как среднее:

Грань между этими нарушениями провести довольно сложно, поэтому за нарушение пункта 14.2 на экзамене кандидат в водители скорее всего получит 5 баллов. Так что будьте внимательны.

Подведемитоги серии статей

"Экзамены в ГИБДД с 2016 года":

1. Правила сдачи экзаменов в ГИБДД значительно изменились. Многие вопросы, которые раньше не имели ответов, теперь четко регламентированы.

2.Теория. Сдать теоретический экзамен будет сложнее, т.к. за ошибку водитель получит5 дополнительных вопросов , в которых ошибаться нельзя.

3.Автодром. Экзамен на автодроме также становится сложнее. Во-первых, будут добавлены нескольконовых упражнений . Во-вторых, изменитсясистема оценки экзамена .

4.Город. Данный этап претерпел только небольшие изменения. Если сдать его и будет сложнее, то лишь на чуть-чуть.

Более расширенную информацию о документе: Административный регламент министерства внутренних дел Российской Федерации по предоставлению государственной услуги по проведению экзаменов на право управления транспортными средствами и выдаче водительских удостоверений вы можете получить: pddmaster.ru "Экзамены в ГИБДД с 2016 года"

1 сентября 2016 года Административный регламент предоставления госуслуги проведения экзаменов на право управления транспортным средством МВД России начнет определять по новому систему оценки результатов экзаменов на автодроме.

До 01 сентября 2016 года использовалась специальная таблица штрафных балов по которой выставлялась общая оценка экзамена на автодроме. В такой таблице предусматривалось определенное количество штрафных баллов за конкретные ошибки. Начиная уже с 1 сентября вводится новая система оценки экзамена, по которой вообще не предусматриваются штрафные баллы. Поэтому в этой статье мы и поговорим об этих нововведениях.

Новая система оценки экзаменов на автодроме

Для начала сформулируем основные особенности, которые отличают новую систему оценки экзаменов на автодроме:

  1. Штрафные баллы за допущенные ошибки начисляться не будут. Теперь серьезное нарушение может привести к тому, что за экзамен могут сразу выставить оценку «НЕ СДАЛ». Средняя ошибка допускается всего один раз. Незначительные нарушения позволены не более двух раз – третья ошибка дает кандидату в водители финальный результат «НЕ СДАЛ».
  2. Для всех упражнений предусматривается общая система оценки. Ранее у каждого упражнения на автодроме существовала своя собственная штрафная таблица. При этом кандидат мог получить на каждом упражнении четыре из пяти штрафных баллов и успешно при этом закончить экзамен. Новая система подразумевает следующее: если кандидат допускает на разных упражнениях одно и то же незначительное нарушение правил три раза за весь экзамен, то ему зачисляют оценку «НЕ СДАЛ».
  3. Для всех упражнений предусмотрен общий перечень нарушений. Ранее таблица штрафных баллов была индивидуальной для каждого элемента экзамена. Начиная с сентября этого года вводится единая система оценки, которую будут применять для всех упражнений.

Получается, что новая система оценки будет предъявлять кандидатам в водители уже более серьезные требования к уровню их подготовки.

Перечень ошибок при экзамене на автодроме

Небольшая ошибка

Под небольшой ошибкой в сегодняшнем материале мы будем считать такие нарушения, допустить которые можно не более двух раз в течение всего экзамена. После третьего нарушения кандидату в водители будет автоматически присвоена оценка «НЕ СДАЛ».

  • Наезд на линию разметки, которая обозначает границу проводимого упражнения или наезд на конус или разметочное оборудование. Стоит обратить внимание, что данный пункт предусматривает как раз наезд на саму линию, а не пересечение ее как таковой. Если колесо машины хоть на сантиметр пересечет такую линию разметки – нарушение засчитают как серьезное. Это мы рассмотрим далее.
  • Остановка двигателя автомобиля. Если машина заглохла три раза – считайте, что экзамен не сдан.
  • При сдаче на права по мотоциклу или мопеду произошло касание поверхности площадки ногой.

Средняя ошибка

Средней ошибкой считается такая, которую позволено допустить единственный раз при экзамене на автодроме:

Единственной средней ошибкой считается отсутствие поворотного сигнала при сдаче экзамена на управление мотоциклом или мопедом.

Серьезная ошибка

Серьезной ошибкой считают такое нарушение, которое с самого первого раза приводит к отметке «НЕ СДАЛ»:

Серьезной ошибкой считаются такие ситуации:

  • Кандидат не начал выполнение поставленного упражнения в течение 30 секунд после того как экзаменатор подал команду;
  • Кандидат отказался выполнять упражнения и покинул экзамен;
  • Кандидат не прошел все упражнения за установленное общее время. На любое упражнение по категориям В, B1, C, C1, D, D1 выделяется по две минуты. К этому времени также добавляют время, которое уходит на передвижение машины между заданиями. Таким образом, получается, что для выполнения всех пяти элементов автодрома выделяется как минимум десять минут. Подробнее о времени выполнения упражнений можно узнать из 8-го и 9-го пунктов III раздела Приложения №7 Административного регламента;
  • Кандидат превысил время выполнения задания «Скоростное маневрирование». Это упражнение подразумевает максимальный временной лимит на исполнение в 35 секунд;
  • Проезд перекрестка при запрещающем сигнале светофора или пересечение стоп-линии при выполнении задания «Регулируемый перекресток»;
  • Пересечение стоп-линии. Такое требование установлено только для упражнения «Эстакада» при сдаче экзаменов по категории «B»;
  • Не пересечение контрольной линии габаритами автомобиля. Такое требование установлено для упражнений «Параллельная парковка» и «Въезд в бокс» при сдаче на категорию «B»;
  • Отклонение от установленной траектории движения. С 1 сентября 2016 года установлено описание траектории движения для всех упражнений. К примеру, «Параллельная парковка» требует въезда на парковочное место только за один заход. Если кандидат не сможет выполнить это требование и включит первую передачу повторно – такой факт будет считаться нарушением установленной траектории движения. Это касается и всех остальных упражнений;
  • Остановка от линии на расстоянии, которое превышает значение описанное административным регламентом. Экзамен по категории «B» требует выполнение этого пункта на упражнении «Эстакада». От кандидата требуется остановка на дистанции не более метра от линии «СТОП-1»;
  • Откат машины при выполнении задания «Эстакада» на расстоянии более чем в 0,3 метра;
  • Движение машины задним ходом в том случае, когда выполнение элемента не подразумевает такое движение. Экзамен по категории «B» предусматривает такое требование по упражнениям «Змейка» и «Повороты на 90 градусов»;
  • Пересечение колесами сплошной линии. Напомним еще раз: если просто наехать на разметочную линию ошибку засчитают легкой. В случае, когда линию разметки пересечь – такая ошибка будет причислена к серьезным.

Экзаменационный лист на автодроме

С 01 сентября 2016 года при экзамене на автодроме сам экзаменационный лист будет выглядеть следующим образом:

В целом становится понятно, что требования к будущим водителям стали серьезнее. Новый административный регламент убирает многие послабления. К примеру, упражнение «Параллельная парковка» до 01 сентября 2016 года кандидат может провести в 2 захода. После нововведений отклонение от траектории движения будет приводить к оценке «НЕ СДАЛ» и второго шанса на этом экзамене у человека не будет. Это значит, что экзамен на автодроме сдать станет немного сложнее. Однако, не стоит этого бояться. Учите правила и осваивайте практику вождения!

Первый этап практического экзамена на право управления транспортными средствами (ТС)
категорий"В", "С" и "D" и подкатегорий "В1", "С1" и "D1",
действующий с 1 сентября 2016 г.

Настало время разобраться в том, какие испытания ждут всех страждущих получить Права на перечисленные выше категории при сдаче экзамена в ГИБДД или ГАИ, (кстати, вторая аббревиатура еще не вышла из употребления среди водителей).

Длинные официальные наименования мы по возможности заменили общепринятыми названиями, либо применили сокращения. Поэтому «Первый этап практического экзамена на право управления ТС категорий "В", "С" и "D" и подкатегорий "В1", "С1" и "D1"» далее в тексте будем называть просто:

ЭКЗАМЕН ГИБДД (ГАИ) на ПЛОЩАДКЕ или АВТОДРОМЕ

Напомним, что новые правила проведения и оценки экзамена начали действовать с 1 сентября 2016 г.

Разговор начнем с разбора общих правил проведения первого этапа практического экзамена, далее подробно рассмотрим упражнения для проведения экзамена, затем разберем ошибки, потом несколько слов скажем а в конце ответим на

Что нужно знать до практического экзамена на ПЛОЩАДКЕ?

Первый этап практического экзамена гаи (гибдд), проводится на оборудованном автодроме, (в т.ч. на автоматизированном) или на закрытой площадке. ? >>

На этапе практического экзамена «ПЛОЩАДКА» необходимо выполнить ПЯТЬ испытательных упражнений:

  • "Остановка и начало движения на подъеме";
  • Элемент упражнения "Маневрирование в ограниченном пространстве";*
  • Элемент упражнения "Маневрирование в ограниченном пространстве";
  • "Движение и маневрирование задним ходом, въезд в бокс задним ходом";
  • "Парковка транспортного средства и выезд с парковочного места".

На автоматизированных автодромах выполняется еще ОДНО упражнение:

  • "Перекресток".

__________
* - Упражнение "Маневрирование в ограниченном пространстве" состоит из 3-х элементов: "Повороты на 90 градусов", "Разворот в ограниченном пространстве" и "Змейка". При проведении экзамена выполняются ДВА из 3-х элементов, входящих в состав этого упражнения.

Обычно, весь комплекс экзаменационных упражнений принимается разом. То есть, сев за руль, вы последовательно выполняете ВЕСЬ КОМПЛЕКС ТРЕБУЕМЫХ УПРАЖНЕНИЙ за ОТВЕДЕННОЕ ВРЕМЯ. Но также не запрещено выполнять упражнения поочередно, т.е. по одному упражнению, за один присест. Второй вариант применяется в случае отсутствия условий для последовательного выполнения упражнений.

Начало выполнения упражнений осуществляется по команде экзаменатора.

Упражнения могут выполняться в любой последовательности. А если точнее, то последовательность их выполнения зависит от схемы движения на автодроме (закрытой площадке) или же определяется экзаменатором во время проведения экзамена ГИБДД.

Ход выполнения упражнений и допущенные ОШИБКИ контролируются экзаменатором, которые затем фиксируются в Там же отмечается ВРЕМЯ, затраченное на выполнение отдельного упражнения и ОБЩЕЕ ВРЕМЯ выполнения упражнений в целом.

После выполнения всего комплекса обязательных упражнений на ПЛОЩАДКЕ, экзаменатор выставляет ИТОГОВУЮ ОЦЕНКУ результата экзамена ГАИ по первоначальным навыкам управления ТС.

Как оценивается экзамен? Список грубых ошибок

Экзамен гаи (гибдд) оценивается по следующей системе: положительная оценка - "СДАЛ", отрицательная - "НЕ СДАЛ".

Т.е. после проведения практического экзамена ГИБДД, в соответствующей графе будет красоваться оценка:

РЕЗУЛЬТАТ ЭКЗАМЕНА (сдан/не сдан) Сдал или Не сдал.

Для начала ознакомьтесь с основными ошибками, которые следует всячески избегать на гаишном экзамене.

Контроль ВРЕМЕНИ! *

  • Поехать < за 30 секунд! Экзамен будет считаться не сданным, в случае если кандидат в водители не приступит к выполнению испытательного упражнения в течение 30 секунд после получения команды (сигнала) о начале его выполнения.
  • Выполнить за 2 минуты! На выполнение одного упражнения отводится не более 2-х минут.

Контроль ОШИБОК! *

  • Заехать с одной попытки! На выполнение упражнения дается только одна попытка! Отклоняться от заданной траектории движения и повторно включать передачу заднего хода на экзамене гаи (гибдд) не разрешается.
  • «Заглохнуть» ≤ 2 раза! Экзамен будет считаться не сданным, если при выполнении ВСЕГО КОМПЛЕКСА упражнений допустить остановку двигателя 3 и более раза.
  • Не выезжать за СПЛОШНУЮ! Выезжать за границы упражнений, обозначенных сплошными линиями разметки на экзамене гаи не разрешается.

__________
* - При совершении хотя бы одной перечисленной ошибки или превышении приведенного лимита времени, экзамен гаи (гибдд) будет не сдан. Но на этом перечень ошибок не заканчивается, полный приводится ниже.

Последовательность проведения экзамена гаи (гибдд) «ПЛОЩАДКА», (примерный сценарий).

Сначала экзаменатор собирает всю группу сдающих и знакомит с правилами сдачи экзамена: последовательностью выполнения упражнений, отводимом времени, недопустимых ошибках, особенностях пользования органами управления экзаменационного автомобиля и других нюансах. Отвечает на вопросы.

После того, как подойдет ваша очередь сдавать экзамен, экзаменатор по предъявлению вами паспорта, убеждается что вы это вы и предлагает занять место за рулем. Далее экзамен гаи (гибдд) проходит по следующему сценарию.

1. Вы занимаете водительское место в экзаменационном автомобиле, регулируйте зеркала заднего вида, запускаете двигатель, (если он не был запущен), пристегиваетесь ремнем безопасности. При готовности к старту, включаете ближний свет фар, (если фары не были включены, либо, если имеется договоренность, то фары не включаете).

2. Экзаменатор задает вопрос о вашей готовности и получив утвердительный ответ, подает команду о начале экзамена и тут же включает секундомер.

3. Вы начинаете движение и последовательно выполняете все упражнения. Хотя в некоторых экзаменационных подразделениях ГИБДД сначала необходимо полностью выполнить одно экзаменационное упражнение, затем выехав за пунктирную линию его окончания, дождаться следующей команды экзаменатора. Получив команду, выполняете следующее упражнение и так далее.

Хотя в некоторых экзаменационных подразделениях ГИБДД, вы сначала полностью выполняете одно упражнение, затем выехав за пунктирную линию его окончания, ждете следующей команды экзаменатора. Далее, дождавшись команды, выполняете следующее упражние и так далее.

Хотя в некоторых экзаменнационных подразделениях ГИБДД вы выполняте одно упражнение, выезжаете за пунктирную линию окончания выполнения упражнения и ждете следующей команды экзаменатора. Далее, дождавшись команды, выполнить следующее упражние и так далее.

4. После выполнения всего комплекса упражнений подъезжаете к условленной точке окончания экзамена.

5. Знакомитесь с оценкой экзамена и допущенными ошибками, проставленными инспектором в , в нем же расписываетесь и покидаете автомобиль.

Либо так, либо примерно так будет проходить экзамен в гаи (гибдд), если конечно вы во время выполнения упражнений не совершите грубых ошибок и не завершите его досрочно.

__________
* - При последовательном выполнении упражнений место начала выполнения первого упражнения обозначается линией "СТАРТ", место окончания выполнения последнего упражнения - линией "ФИНИШ" или "СТОП".
(Согласно Приложению N 7 к МВД РФ по предоставлению государственной услуги по проведению экзаменов на право управления транспортными средствами и выдаче водительских удостоверений. Утв. Приказом МВД России от 20 октября 2015 г. N 995).

Упражнения для проведения экзамена на право управления ТС
категорий "В", "С" и "D" и подкатегорий "В1", "С1" и "D1"

Под официальным названием каждого экзаменационного упражнения согласно Регламенту, ЗАГЛАВНЫМИ буквами приводятся распространённые не официальные названия.

Упражнение «Остановка и начало движения на подъеме»
или «ЭСТАКАДА»

Последовательность выполнения упражнения «ЭСТАКАДА»:

  1. Остановиться на подъеме перед линией «СТОП-1»;
  2. Установить «РУЧНИК»;
  3. Начать движение, откатившись не более 30 см *, переехать «ЭСТАКАДУ»;
  4. Остановиться перед линией «СТОП-2» на расстоянии не более 1 метра ;
  5. Установить «РУЧНИК» (и «НЕЙТРАЛЬ», на механической кпп).

__________
* - Величина отката фиксируется дополнительной стойкой, устанавливаемой на расстоянии 30 см от проекции заднего габарита ТС после остановки. Величина отката также может фиксироваться автоматизированной системой контроля, при ее наличии.

Упражнение «Маневрирование в ограниченном пространстве»

В упражнение «Маневрирование в ограниченном пространстве»входит три элемента:

  • "Повороты на 90 градусов";
  • "Разворот в ограниченном пространстве";
  • "Змейка".

На экзамене гаи (гибдд) требуется выполнить ДВА элемента из трех приведенных!

Какие именно элементы вам придется выполнять на экзамене, зависит от условий для выполнения упражнений, схемы организации движения на площадке или автодроме. В общем, на какие ДВА элемента экзаменатор укажет, такие вам и достанутся. :)

Элемент упражнения «Повороты на 90 градусов»
или «ПОВОРОТЫ ПОД ПРЯМЫМ УГЛОМ»

Последовательность выполнения упражнения «ПОВОРОТЫ ПОД ПРЯМЫМ УГЛОМ»:

  1. Заехать за линию начала выполнения упражнения;

Элемент упражнения «Разворот в ограниченном пространстве»
или «РАЗВОРОТ В ТРИ ПРИЕМА»

Последовательность выполнения упражнения «РАЗВОРОТ В ТРИ ПРИЕМА»:

  1. Заехать за линию начала выполнения упражнения;
  2. Выполнить разворот по заданной траектории, используя передачу заднего хода (согласно схеме);
  3. Пересечь линию окончания выполнения упражнения.

Элемент упражнения «Змейка»
или «НОВАЯ ЗМЕЙКА S-образная»

Последовательность выполнения упражнения «НОВАЯ ЗМЕЙКА»:

  1. Заехать за линию начала выполнения упражнения;
  2. Совершить поочередно левый, а затем правый повороты по заданной траектории;
  3. Пересечь линию окончания выполнения упражнения.

Упражнение «Движение и маневрирование задним ходом, въезд в бокс задним ходом»
или «ВЪЕЗД в БОКС или ГАРАЖ»*

Последовательность выполнения упражнения «ВЪЕЗД в БОКС»:

  1. Въехать в зону выполнения упражнения;
  2. Маневрируя задним ходом въехать в бокс. При этом ТС должно , (согласно схеме);
  3. Выехать из бокса и пересечь линию окончания выполнения упражнения.

__________
* - Бокс может располагаться как с левой, так и с правой стороны, в зависимости от схемы организации движения на площадке.

Упражнение «Парковка транспортного средства и выезд с парковочного места, парковка для погрузки (разгрузки) на погрузочной эстакаде (платформе), остановка для безопасной посадки или высадки пассажиров»
или «ПАРАЛЛЕЛЬНАЯ ПАРКОВКА ЗАДНИМ ХОДОМ»

Последовательность выполнения упражнения «ПАРАЛЛЕЛЬНАЯ ПАРКОВКА ЗАДНИМ ХОДОМ»:

  1. Заехать в обозначенную зону выполнения упражнения;
  2. Включить передачу заднего хода и въехать на место парковки. При этом ТС должно полностью пересечь контрольную линию , (согласно схеме);
  3. Включить «НЕЙТРАЛЬ» на кпп и «РУЧНИК»;
  4. Выехать из места парковки и пересечь линию окончания выполнения упражнения.

Упражнение «Проезд регулируемого перекрестка»
или «ПЕРЕКРЕСТОК»*

Последовательность выполнения упражнения «ПЕРЕКРЕСТОК»:

Проехать регулируемый перекресток, выполняя требования сигналов светофора:

  • при запрещающем сигнале светофора остановиться перед линией "СТОП";
  • при разрешающем сигнале светофора проехать перекресток в заданном направлении.

__________
* - Данное упражнение выполняется ТОЛЬКО на АВТОМАТИЗИРОВАННОМ АВТОДРОМЕ. Для выполнения упражнения может также применяться Т-образный перекресток, в зависимости от схемы организации движения, применяемой на автодроме.

ОШИБКИ, после которых экзамен ГАИ (ГИБДД) будет НЕ СДАН!

Запомните нижеприведенный перечень ошибок и старайтесь не совершать их ни при каких обстоятельствах.

Экзамен ГАИ (ГИБДД) будет НЕ СДАН, если:

  • Приступить к выполнению испытательного упражнения по истечении 30 секунд после получения команды (сигнала) о начале его выполнения.
  • ВЫЕХАТЬ за границы участков упражнений, обозначенных сплошными линиями разметки.
  • НАЕХАТЬ колесом на сплошную линию разметки, обозначающую границы упражнений или СБИТЬ конус (стойку) 3 раза и более.
  • Отклониться от заданной траектории движения.
  • Включить передачу заднего хода, если это не предусмотрено Регламентом.
  • ПЕРЕСЕЧЬ линию "СТОП" даже краем переднего бампера.
  • Не полностью заехать за контрольную линию, после движения задним ходом.
  • «Заглушить двигатель» (допустить остановку) 3 раза и более.
  • На наклонном участке «ЭСТАКАДЫ» допустить откат более 30 см.
  • Остановиться до линии разметки «СТОП-2» упражнения «ЭСТАКАДА» более чем на 1 метр.
  • Нарушить правила проезда перекрестка (на автоматизированном автодроме)
  • Превысить общее время выполнения испытательных упражнений.
  • Покинуть экзамен либо отказаться делать упражнение.

Мы подробно разобрали ошибки, которые на гаишном экзамене «ПЛОЩАДКА» делать запрещено, теперь же, исходя из таблицы ошибок Регламента, разберем, какие действия совершать допускается и они не повлияют на результат экзамена, т.е. не считаются за ошибки. Но также не забывайте о том, что большая их часть находится на грани дозволенного!

Что не считается за ОШИБКУ на экзамене ГАИ (ГИБДД)?

Оценка "СДАЛ" выставляется, если кандидат в водители:

  • Приступил к выполнению испытательного упражнения до истечения 29 секунд после получения команды (сигнала) о начале его выполнения. (Исходя из п. 113.1. Регламента).
  • Наехал колесом на линию разметки, обозначающую границы участков испытательных упражнений, или сбил разметочное оборудование ОДИН или ДВА раза. (Исходя из п. 113.2. Регламента).
  • Допустил остановку двигателя ОДИН или ДВА раза. (Исходя из п. 113.7. Регламента).
  • При выполнении упражнения "Остановка и начало движения на подъеме" допустил откат транспортного средства на подъеме менее чем на 0,3 м. (Исходя из п. 113.13. Регламента).

Согласно Регламенту, кандидату в водители, не сдавшему экзамен ГИБДД на «ПЛОЩАДКЕ», разъясняются допущенные ошибки, порядок и сроки пересдачи экзамена.

Надеемся вам это не грозит:)

Где фиксируется оценка практического экзамена?

Как мы уже упоминали, ход всего экзамена фиксируется в экзаменационном листе, именно в нем экзаменатор проставляет допущенные ошибки, затраченное время и окончательный результат экзамена.

Экзаменационный лист
проведения экзамена по первоначальным навыкам управления транспортным средством, (пример).

Перечень ошибок (номера подпунктов )

Номер упражнения

Не приступил к выполнению упражнения ()

Наехал колесом на линию разметки, обозначающую границы участков упражнений, или сбил разметочное оборудование ()

Выехал за границы участков упражнений ()

Не пересек контрольную линию ()

Отклонился от заданной траектории движения ()

Допустил остановку двигателя ()

Остановился до линии разметки на расстоянии, превышающем контрольное значение ()

Осуществлял движение задним ходом ()

10 п. 113.10)

Результат экзамена (сдан/не сдан)

Про экзаменационный автомобиль

Конечно же экзаменационныйавтомобиль должен быть полностью исправен и соответствовать Основным положениям по допуску ТС к эксплуатации , а также оборудован согласно Приложению N 3 к Правилам проведения экзаменов на право управления транспортными средствами и выдачи водительских удостоверений.

Если перечислить вкратце, то автомобиль должен быть оборудован дублирующими педалями, дополнительным зеркалом для экзаменатора, знаками «У» и всем остальным положенным оборудованием, в том числе средствами аудио- и видеорегистрации.

На практике экзаменационныйавтомобиль, на котором вы будете сдавать экзамен, чаще всего будет предоставлен автошколой, закрепленной за определенным подразделением ГИБДД, либо это будет автомобиль, находящийся в пользовании подразделения ГИБДД, что бывает реже.

Изначально будьте готовы к тому, что автомобиль для сдачи экзамена в ГИБДД может достаться любой марки, но он обязательно должен быть той категории (подкатегории) и с тем типом трансмиссии (мкпп или акпп), на право управления которой вы сдаете экзамен.

Поэтому, если вам в автошколе утверждали то, что сдавать экзамен в ГИБДД вы будете на том автомобиле, на котором учились - это мягко скажем рекламный ход, ведь автомобили, как минимум, имеют свойство ломаться, а инструктора болеть. Инспекторам же ГИБДД пересаживаться с автомобиля на автомобиль на экзамене ГИБДД банально лень. Им же обычно еще, как минимум, придется переставлять и настраивать оборудование аудио- и видеорегистрации.

По требованиям Регламента перед началом экзамена двигатель ТС должен быть прогрет и выключен, рычаг кпп находится в нейтральном положении (для акпп в положении "Р"), стояночный тормоз - «РУЧНИК» включен, средства аудио- и видеорегистрации включены.

Экзамен ГИБДД на бумаге и в жизни. Есть ли различия?

Несмотря на четко прописанные требования, довольно часто на реальном экзамене вы наверняка обнаружите некоторые несоответствия. Назовем их «поправками на местах»*.

Детали сдачи экзамена оговариваются экзаменатором до начала экзамена, так что постарайтесь внимательно выслушать вводную часть, где инспектор ГИБДД знакомит всех сдающих об основных требованиях проведения экзамена.

Довольно часто инспектора при сдаче «ПЛОЩАДКИ» дают добро не пристегивать ремень безопасности, не включать ближний свет фар и не «глушить» двигатель после окончания экзамена.

По этой причине, после сдачи экзамена предыдущим сдающим, двигатель ТС может остаться работать! Поэтому перед тем, как повернуть ключ зажигания ТС, постарайтесь услышать либо шум работающего двигателя, либо чуть нажмите на педаль газа, чтобы окончательно убедиться в необходимости заводить авто.

Не вздумайте запускать заведенный двигатель авто!

Иначе получится как минимум не красиво, вы пришли получать права на вождение авто и пытается запустить заведенный двигатель.

__________
* - Описываемые отступления от принятых правил сдачи экзамена в ГИБДД конечно же, приняты не всегда и не везде, но все же имеют место быть.

Примечание: В данном разделе рассматриваются экзаменационные требования для получения права управления транспортным средством категорий «В-С-D» и подкатегорий «В1-С1-D1».

www.

Автошкола Норд-Вест осуществляет обучение на аккредитованной ГИБДД площадке (закрытый автодром).

Все упражнения отвечают требованиям регламента вступившего в силу с 01.09.2016г.

Автошкола Норд-Вест сдает экзамены в ГИБДД на ул.Пяловская, д.21, на котором не принимается упражнение «Змейка» .

Упражнение №1 «Остановка и начало движения на подъеме»

Кандидат в водители:

  • останавливает транспортное средство перед линией «СТОП-1», не пересекая проекцией переднего габарита транспортного средства, таким образом, чтобы все колеса находились на участке подъема (рисунок 1);
  • фиксирует транспортное средство в неподвижном состоянии;
  • продолжает движение в прямом направлении, не допуская отката транспортного средства назад более чем на 0,3 м;
  • останавливается перед линией «СТОП-2» на расстоянии не более 1 м, включает нейтральную передачу (при выполнении упражнения на транспортном средстве с механической коробкой переключения передач) и фиксирует транспортное средство в неподвижном состоянии;
  • выезжает из зоны выполнения упражнения, пересекая линию «СТОП-2».

Величина отката фиксируется экзаменатором путем выставления контрольной стойки высотой не менее 1 м на расстоянии 0,3 м от проекции заднего габарита после остановки транспортного средства перед линией «СТОП-1»

Рисунок 1.

Комплекс упражнений «Маневрирование в ограниченном пространстве»

Упражнение состоит из 3-х элементов: «Повороты на 90 градусов», «Разворот в ограниченном пространстве» и «Змейка».

Экзаменатором определяются для проведения экзамена 2 из 3-х элементов, входящих в состав настоящего упражнения, с учетом имеющихся условий для выполнения упражнения.

Упражнение №2 «Повороты на 90 градусов».

Кандидат в водители:

  • поочередно совершает левый и правый повороты по заданной траектории (рисунок 2).

Рисунок 2.
Упражнение №3 «Разворот в ограниченном пространстве».

Кандидат в водители:

  • выполняет разворот по заданной траектории, используя включение передачи заднего хода (рисунок 3).

Рисунок 3.
Упражнение №4 «Змейка» (Не принимается в ГИБДД на ул. Пяловская, 21).

Кандидат в водители:

  • поочередно совершает левый и правый повороты по заданной траектории (рисунок 4).

Рисунок 4.
Упражнение №5 «Движение и маневрирование задним ходом, въезд в бокс задним ходом».

Кандидат в водители:

  • въезжает в зону выполнения упражнения (рисунок 5);
  • маневрируя задним ходом, устанавливает транспортное средство в боксе так, чтобы проекция переднего габарита транспортного средства пересекла контрольную линию;
  • включает нейтральную передачу и фиксирует транспортное средство в неподвижном состоянии;
  • выезжает из бокса и пересекает линию окончания выполнения упражнения.

В зависимости от схемы организации движения, применяемой на закрытой площадке, выполнение упражнения может осуществляться как с левой, так и с правой стороны от бокса.


Рисунок 5.
Упражнение №6 «Парковка транспортного средства и выезд с парковочного места, парковка для погрузки (разгрузки) на погрузочной эстакаде (платформе), остановка для безопасной посадки или высадки пассажиров».

Кандидат в водители:

  • устанавливает транспортное средство на место парковки, двигаясь задним ходом так, чтобы проекция левого габарита транспортного средства пересекла контрольную линию (рисунок 6);
  • включает нейтральную передачу и фиксирует транспортное средство в неподвижном состоянии, после чего выезжает с места парковки.

Сдать на отлично экзамен ГИБДД с первого раза получается не у каждого. А ведь заветное водительское удостоверение хочется получить как можно раньше. Справиться с волнением, основательно подготовиться к теории и практике необходимо каждому, кто намерен выполнить на отлично все упражнения на автодроме.

Экзамен ГИБДД состоит из теоретической и практической части. Сдача первой заключается в проверке знаний ПДД, на тему оказания медицинской помощи, устройства автомобиля и так далее. У большинства экзаменующихся эти вопросы не вызывают затруднений. А практическая часть - это упражнения на автодроме, которые покажут умение парковаться, заезжать в гараж и так далее.

Упражнения на автодроме

На сегодняшний день на автодроме выполняется пять заданий. Экзаменационные упражнения называются так:

  • "Разворот".
  • "Эстакада на автодроме".
  • "Змейка".
  • "Параллельная парковка".
  • "Въезд задним ходом".

Принцип выполнения элементов практического экзамена на автодроме может в некоторых моментах отличаться от того, чему учил инструктор. Все нюансы зависят от расстановки фигур на площадке, габаритов автомобиля, особенностей управления и прочего. Однако, если вы в целом правильно выполняете все элементы и учли указания вашего преподавателя, то, скорее всего, ваша сдача экзамена будет успешной с первого раза.

"Эстакада"

Первоначальное положение для выполнения на автодроме - автомобиль остановлен у полосы "Старт". На первой передаче доезжаете до первой стоп-линии, нажимаете на сцепление и останавливаетесь. Не убирая ноги с педалей сцепления и тормоза, автомобиль ставите на ручник. После этого тормоз отпускаете и нажимаете газ. Одновременно нужно следить за оборотами по тахометру. Как только они выросли до двух тысяч, педаль газа фиксируется, а сцепление аккуратно отпускается.

Затем обороты снижаются до одной тысячи. Сцепление фиксируется. Отпускается ручник. Одновременно выжимаете газ вновь до двух тысяч оборотов. Медленно отпускаете сцепление. Затем доезжаете на автомобиле до второй стоп-линии, по-прежнему удерживая две тысячи оборотов. Полностью выключаете сцепление, передача при этом нейтральная. Автомобиль ставится на

"Гараж"

Упражнение гараж или въезд в бокс начинается от линии старт. На первой передаче автомобиль двигается до первого флажка. Он символизирует стенку здания. Переднее правое колесо должно находиться сразу за отметкой, но не наравне. Далее поворачиваете рулевое колесо влево и продолжаете двигаться. Останавливаетесь, когда в левом боковом зеркале увидите два флажка, обозначающие начало и конец гаража. Теперь руль необходимо поворачивать вправо. Это нужно для того, чтобы передние колеса транспортного средства стали прямо.

Выжимаете сцепление, задним ходом начинаете движение. Следить за правильностью траектории автомобиля удобно по зеркалу заднего вида, либо можно повернуться назад. Останавливать автомобиль необходимо после того, как первые флажки (символизирующие начало гаража) окажутся впереди переднего крыла. Транспортное средство переводится на нейтральную передачу и ставится на ручник.

"Змейка"

Упражнение "Змейка" требует внимательности и аккуратности. Первоначальная позиция - у линии старта. Движение начинается на первой передаче. При выполнении этого элемента придется ориентироваться по отметкам на площадке, колесам и зеркалам автомобиля. Руль вращаете вправо до тех пор, пока левое колесо транспортного средства не пересечёт воображаемую линию, на которой стоят флажки. После этого рулевое колесо сразу начинаете вращать в противоположное направление, чтобы автомобиль стал параллелен выставленным отметкам. Сразу после того, как левое зеркало стало наравне с флажком, который символизирует начало нового поворота, нужно начинать поворачивать

Продолжаете движение до тех пор, пока правое переднее колесо не пересечет воображаемую прямую линию между флажками, находящимися в начале поворота налево. Затем траектория выравнивается. По достижении правым зеркалом линии следующей отметки, руль поворачиваете вправо. С помощью таких поворотов преодолеваете оставшееся расстояние между флажками, постепенно приближаясь к финишной линии. Автомобиль следует остановить перед стоп-линией. Рычаг устанавливаем на нейтральное положение, транспортное средство - на стояночный тормоз. Упражнение "Змейка" считается выполненным.

"Разворот"

Этот элемент считается самым простым в практическом экзамене на автодроме. Площадка для выполнения упражнения ограничена. Длина равна трём корпусам автомобиля плюс один метр. Ширина - два корпуса. Изначальное положение - подъезжаете к линии старта. Останавливаетесь. Время простоя не должно превышать тридцать секунд. Начинаете движение. Передним правым колесом автомобиля следует оказаться как можно ближе к краю площадки. Ваше транспортное средство должно остановиться передними колесами приблизительно посередине границы.

Затем выкручиваете руль максимально влево. Так вы изменяете направление колес. Начинаете движение к противоположной границе. Останавливаетесь. Теперь выкручиваете руль до упора вправо. Двигаетесь задним ходом до тех пор, пока перед вашим транспортным средством не образуется необходимое свободное пространство для завершения выполнения элемента. Выполненным считается упражнение после того, как вы подъехали к линии финиша. Стоит отметить, что нет необходимости ехать к полосе завершения под прямым углом. Важнее не пересечь эту границу.

"Параллельная парковка"

Упражнение "Парковка" на автодроме начинается, как и остальные, от стартовой линии. На первой передаче проезжаете вперёд и останавливаетесь так, чтобы левый передний флажок оказался позади заднего правого колеса автомобиля. Останавливаетесь. Далее выжимаете сцепление и едете задним ходом, при этом руль поворачиваете на один оборот вправо.

Движение продолжается до тех пор, пока заднее левое колесо транспортного средства не пересечёт воображаемую линию между передним и задним левыми флажками. Останавливаетесь. Выкручиваете руль до максимума влево. Начинаете вновь движение задним ходом. Прекращаете его после того, как автомобиль стал ровно между конусами. Теперь выключаете сцепление, рычаг коробки передач передвигается в нейтральное положение. Автомобиль ставится на стояночный тормоз.

Новые упражнения

В связи с новым регламентом 2016 года, список экзаменационных упражнений расширился. Ранее на автодроме выполнялось три элемента. Чаще всего это была "Эстакада" и два упражнения выборочно. После введения новых правил, в экзамен вошло уже пять элементов (для сдачи на обычной площадке), шесть, если она автоматизированная.

Список упражнений по новому регламенту выглядит следующим образом:

  1. "Эстакада".
  2. Маневрирование в ограниченном пространстве. Это упражнение состоит из трёх частей - поворот на 90°, "Змейка" и разворот на ограниченной территории. Для сдачи выбирается две части из трёх.
  3. Движение задним ходом.
  4. Въезд в бокс.
  5. "Парковка" (въезд и выезд). Остановка для посадки/высадки пассажиров.
  6. Проезд (при сдаче экзамена на автоматизированном автодроме).

На что обратить внимание, если учились по старым правилам?

Новый регламент имеет свою систему оценок, количество попыток и времени для выполнения экзамена. Так, согласно старым правилам, экзамен считается не выполненным при наличии пяти и более штрафных баллов. Также для совершения трёх элементов даётся четыре попытки и право ошибиться в одном из них (то есть, грубо говоря, не сдать одно упражнение). Теперь, согласно новому регламенту, экзамен ГИБДД получил следующие изменения:

  • Все элементы выполняется одной поездкой, а не по отдельности, как ранее.
  • Появилось временное ограничение. Теперь на выполнение отводится около десяти минут.
  • Шанс совершить ошибку и выполнить элемент повторно отсутствует.
  • Упразднена система баллов. Теперь четко описаны в регламенте случаи, когда экзаменующийся не прошел испытание (к примеру, три раза заглох - не сдал).
  • Вместо флажков на автодроме используются конусы. Они существенно ниже. Их сложнее обнаружить. Поэтому если вас учили по флажкам, то перед сдачей экзамена имеет смысл потренироваться на площадке с конусами.
  • Новый регламент имеет более строгие расстояния. Например, согласно новым правилам, от стоп-линии на эстакаде следует остановиться на дистанции один метр. Если вы превысили это расстояние даже на пять сантиметров, упражнение не засчитывается.

Изменений немного. Но они существенны. Следовательно, целесообразным будет изучить новый регламент и потренировать новые упражнения на автодроме.

Нюансы сдачи экзамена на автодроме

Не знаете, как сдать? Автодром - сложная штука, но изучить его можно. Необходимо просто качественно подготовиться. Множество информации предоставлено в учебниках. Освоить все элементы экзамена должен каждый будущий водитель, ведь во время поездок по городу в будущем вам придётся совершать куда более сложные маневры.

В связи с новым правилом - ограничением по времени - необходимо всем экзаменующимся перед сдачей потренироваться именно с секундомером. Рассчитать, сколько минут можно потратить на тот или иной элемент, где возможно сэкономить несколько секунд и так далее. Важно уверенно себя чувствовать, быть внимательным. Обязательно нужно сконцентрироваться на сдаче экзамена. И только после полной остановки машины, и фразы "Вы сдали", сказанной проверяющим, можно расслабиться и вздохнуть с облегчением.