По чему нужно ориентироваться при разногласиях дорожной разметки и знаков. Знаки и дорожная разметка: кто главнее в случае противоречий? Если дорожный знак противоречит пдд

Обычно дорожные знаки и дорожная разметка полностью дублируют друг друга или дополняют, не вступая в противоречия. Однако, иногда бывают такие ситуации, когда противоречие все же наблюдается, например при проведении дорожных работ, больших ДТП, во время спецопераций или учений на близлежащих полигонах.

Если вы явно видите, что разметка и дорожные знаки противоречат друг другу, то не стоит волноваться и задумываться над тем, как поступить в данной ситуации. В дорожных правилах имеются все ответы на возникающие вопросы.

Во-первых, следует четко уяснить, что дорожные знаки бывают временными и постоянными. После последних изменений в ПДД временные знаки изображены на желтом фоне и они имеют приоритет над постоянными знаками.
Во-вторых, разметка также может быть постоянной — нанесена белой краской на асфальт, и временной — оранжевый цвет. Временная разметка имеет приоритет перед постоянной.
В-третьих, дорожный знак всегда главней разметки.

Таким образом складывается следующая картина по приоритетности:

  • знаки на желтом фоне — временные — их требования выполняются в первую очередь;
  • постоянные знаки — они главнее и постоянной и временной разметки;
  • временная разметка — оранжевая;
  • постоянная.

Можно много приводить различных ситуаций, когда знаки и разметка входят в противоречия друг с другом. Например, наличие постоянной сплошной разметки указывает на то, что пересекать ее нельзя, то есть обгон и любые маневры с выездом на встречную запрещены. Однако, если имеется при этом знак «Объезд препятствия слева», то можно легко пренебрегать требованием разметки, и не бояться, что вас оштрафуют за несоблюдение ПДД.

Если, например, стоит знак «конец зоны запрещения обгона» и нанесена сплошная разметка, то это говорит о том, что выезжать на встречную для совершения обгона запрещено, поскольку данный знак не разрешает обгон, а только говорит об окончании зоны запрета. То есть в данном случае знак и разметка дополняют друг друга. Если бы в данном случае была нанесена разметка, разрешающая выезд на встречную, то обгон совершать можно было бы без страха лишиться прав.

Вопрос относительно того, что важнее или знак, зачастую не поднимается. Это связано с тем, что указанные положения по знакомому КоАП дополняют друг друга. Движение продолжается согласно установленным правилам и нюансов о приоритете не возникает в практической деятельности. Однако, в некоторых ситуациях обозначения устанавливаются иным образом, тогда автомобилисту нужно знать, как решается вопрос относительно приоритета рассматриваемых положений. Автомобилисту необходимо знать чем руководствоваться в той или иной ситуации.

Зачастую автомобилисты сталкиваются с вопросом, затрагивающем маркировку на трассе. В частности, это связано с тем, что главнее разметка или знак. Возникают ситуации, когда требуются такие пояснения, так как имеет место противоречие на обозначении знака и тем, что отражено на дорожном полотне. Водители могут встретиться с такой проблемой как в городе, так и за его пределами. Нужно знать, что делать в такой ситуации и как правильно себя вести. Автомобилисты не могут понять, чем руководствоваться во время движения: знаками либо разметками на трассе.

Разметка и знаки мочь на практике подразделять на такие разновидности:

  • переносимые либо носящие временный характер;
  • те, что являются постоянными либо стационарными.

Основное правило гласит, что отличительной чертой временных знаков выступает то, что наносятся они на фон, обладающий жёлтым цветом. Расположение их связывается с установкой переносной стойки. В большинстве ситуаций они размещаются в местности, где проходят ремонтные работы на дорожном покрытии. Аналогичные правила распространяются на ситуации, когда возникает транспортное происшествие на дороге. Это связано с нарушением нормального ритма движения по трассе.

Согласно пояснениям – основание временного знака представлено в виде арматуры, выполненной из железа. Она имеет скрещённую форму, располагается под углом, имеющим градус равный 90. Также установлены требования относительно длины оснований рассматриваемого знака, она равна 50 сантиментам. Должная устойчивость от порывов ветра и проезжающих рядом авто может обеспечиваться за счёт применения компонентов, сделанных из металлов. В некоторых ситуациях допускается монтирование в основание груза, что позволяет обеспечить большую устойчивость знаков.

Применять с такой же целью могут и гирю, выполненную из металлов либо камень бетонного происхождения. Стоит обратить внимание, что к рассматриваемой разновидности знаков не относятся те, которые крепятся посредством скотча или гвоздя к деревьям и прочим основаниям. Под дорожной разметкой понимается краска, расположенная на поверхности дорожного покрытия. Её наносят с целью регулировки передвижения транспорта по определённому участку местности. Говоря о том, что сейчас приоритетнее разметка или знак, стоит указать, что отличительной особенностью временной разметки является то, что наносится она на относительно короткий временной промежуток. Используют для этого краску, обладающую оранжевым цветом. Размечать так будут дороги достаточно редко, однако водители должны иметь в виду данные положения.

Перманентные

Постоянные знаки, расположенные на полосах для движения, содержат в себе сведения, необходимые для передвижения автомобилистов.

Отличительными чертами по сравнению с временной разновидностью выступает то, что:

  1. Наносятся они краской иного цвета. Такие знаки не могут быть жёлтого цвета.
  2. Используется другой способ установки.

Для установки указанных знаков требуется выкопать яму, которая обладает определённым уровнем глубины. Направление определяется непосредственно на местности. В яму помещают основание знака, после чего заливают его с помощью бетона. На завершающем этапе потребуется дать застыть бетону и засыпать яму при помощи грунта. Такой знак в дальнейшем почти нельзя будет переместить по отношению друг к другу и иным направлениям. Приоритетность связывается с тем, что устанавливается он на длительный период времени.

Пункт относительно постоянной разметки указывает на то, что наносится она также на длительное время. Оформление реализуется с помощью толстого слоя краски. Используется белая цветовая гамма. За последний год в билетах по ПДД часто используется вопрос относительно данной разметки. Стереть её с дорожного полотна будет почти нельзя. Она используется для безопасного передвижения автомашин по трассе. Устанавливается на определённом участке трассы. Символы используются аналогичные тем, что применяются при нанесении временной разметки. Однако, применение в рассматриваемой ситуации будет несколько шире.

Рассматривая вопрос относительно того, что главнее на дороге знаки или разметка, стоит учесть, что опираться нужно на правила, действующие на дорогах. Спорный вопрос решается с помощью статьи ПДД. В ситуации, когда между стационарными и временными знаками либо разметками имеется расхождение – преимуществом наделяется последняя разновидность. Это говорит о том, что автомобилисты должны руководствоваться знаками, установленными на небольшой промежуток времени. Правила закрепляют, что временные разнородности разметки и знаков имеют всегда больший приоритет, нежели постоянные. В некоторых случаях это стоп линия и прочие виды разметок. Связывается приоритет с тем, что нанести или установить временные знаки намного проще, нежели постоянные.

Разметка или знак приоритет устанавливаются также в таких ситуациях:

  • проведение ремонтных работ, которые занимают непродолжительное время;
  • создание аварийных ситуаций.

В таком случае использованию знаков нет альтернатив. Если рассматривать перечень дорожных знаков в порядке убывания, то он выглядит примерно так, что на первом месте располагаются знаки, обладающие временным характером, затем расположены постоянные знаки, разметка на дорожном полотне временного значения и затем идёт постоянная разметка.

Оштрафовать могут как за неправильную парковку, так и неверное соблюдение рассматриваемых положений. Законодатель указывает на то, что временные знаки обладают приоритетом в случае проведения ремонтных работ на трассе. Сюда же отнесены элементы благоустройства дорожного полотна. Когда возникает ситуация, что знак имеет противоречия с разметкой, в том числе и той, что носит временный характер – важным считается то, что отражено на знаке.

Рассматривая вопрос, что главнее знак или разметка на дороге, стоит сказать – при противоречии перманентных разметок и временных линий – автомобилистам нужно будет руководствоваться тем, что отражено на временной разметке. Подразумевается, что временные линии на дороге обладают приоритетом над тем, что отражено на временной разметке. Если возникает спорная ситуация относительно того, что на трассе важнее: разметка или знаки – нужно вспомнить ранее отражённый список. Также нужно учитывать, что разметка, обладающая временным значением не может рассматриваться как преимущество над постоянными знаками на дороге.

Чтобы в настоящее время было проще использовать дорожные знаки, разметку и прочие положений, специалистами предложено деление на перманентные и временные. Указанные разновидности обладают и иными наименованиями, которые связаны со стационарной или нет установкой. Законодатель указывает на невозможность использования перманентных знаков посредством временного фактора. Это требуется для отличия их от переносного знака. В случае необходимости используется демонтаж.

Для установки рассматриваемых разновидностей используется специальный способ установки. Подразумевается, что знаки устанавливают на длительный промежуток времени, по этой причине установке уделяется особое внимание. Специалисты говорят о том, что нужно останавливаться на этом вопросе, так как на знаки и разметку не должны влиять факторы, которые относятся к разновидности внешних.

Установка рассматриваемых элементов на дорогах реализуется специально подготовленными людьми. Они посвящены в тонкости данного процесса. Возводят временные знаки на определённом участке трассы, когда возникла необходимость вмешаться в нормальный ход движения транспорта. Зачастую ремонтники либо те, кто устраняют последствия аварийного характера используют указанные разновидности знаков, чтобы иметь возможность проинформировать автомобилиста о том, что он приближается к участку трассы, где затруднено передвижение.

В качестве обязательных признаков рассматриваемых знаков является то, что они оснащены переносными стойками. Как основание специалисты предлагают использовать ранее описанную арматуру. Говорят о том, что такие действия реализуются с целью сохранения первоначального места расположения знака и его устойчивости. Защищается таким образом знак от факторов внешнего характера. В некоторых ситуациях это может быть вибрация, исходящая от поверхности земли. Причиной тому выступают авто, проезжающие рядом со знаками. Автомобилистам разрешено игнорировать знаки, которые прикреплены к столбам или деревьям, это связано с тем, что подобные указатели не наделяются должной юридической силой. Если водителя оштрафовали за несоблюдение подобного знака – он в праве подать жалобу в судебный орган. Вероятность того, что штраф будет оспорен – стопроцентная.

Стоит обращать особое внимание на цветовую гамму фона знака. Законодательные положения указывают на наличие белого фона на перманентной разновидности знаков, в свою очередь временные обладают жёлтым фоном.

В некоторых ситуациях на табличке можно увидеть определённое направление движения. В этой ситуации требуется соблюдать отражённые правила, так как в случае нарушения водитель рискует создать опасность не только для своего здоровья или жизни, но и для других лиц. Приоритетным значением обладает знак, передвигаться нужно по правилам, изображённым на нём, а не на разметке. Обновлённые правила указывают на приоритет знаков перед разметкой. Однако. Делается оговорка, согласно которой передвигаться следует по разметке в случае отсутствия знаков.

Элементы обустройства дорог

Стоит указать, что рассматриваемые знаки и разметка на дорожном полотне должны располагаться согласно установленным правилам. Знаки расставляются таким образом, чтобы автомобилисты могли иметь возможность прочесть их как в дневное время, так и в ночное. Прописано, что знаки не должны закрываться щитами, на которых изображена реклама, деревьями и некоторыми иными предметами. Кроме того, нужно учесть, что аналогичные правила распространяются на разметку, нанесённую на дорожное полотно.

Когда отсутствует возможность увидеть разметку, чему причиной выступают:

  1. Погодные условия плохие. Это может быть сильный дождь, снегопад, туман и прочее.
  2. Нет возможности обновить линии.

В указанных ситуациях нужно установить на обочинах знаки, где отражена информация согласно которой перемещаются авто. Когда дорога оснащена несколькими полосами, по которым передвигаются авто, рекомендуется ставить знаки не только по краям дороги, но и над ней. Местом установки может являться полоса, наделённая разделительным значением. Установлено, что в такой ситуации на встречном движении должно быть не меньше, чем две полосы, где двигаются авто.

Перечисленные элементы рассматриваются в качестве элементов, с помощью которых реализуется благоустройство трассы. Установлены они должны быть в соответствующем порядке. В обычной ситуации разметка и знаки дополняют и дублируют друг друга. Однако в некоторых случаях допускается, что они противоречат друг другу. В данной ситуации автомобилист должен понимать, что главнее. Согласно коррективам, внесённым в ПДД, законодатель установил приоритет знаков над линиями, нанесёнными на дорожное полотно. При этом прописано, что первое место отводится временным знакам, только после этого можно говорить про действие перманентных. На последнем месте находится дорожная разметка.

Чтобы иметь возможность сохранить безопасность для себя на дороге требуется не утрачивать бдительность во время движения автомобиля. Кроме того, рекомендуется быть спокойным, использовать внимание в определённом направлении. Следует учитывать положения, отражённые в новых ПДД.

УТВЕРЖДЕНЫ
постановлением Правительства
Российской Федерации
от 10 мая 2010 г. № 316

И З М Е Н Е Н И Я,

Которые вносятся в постановление Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 23 октября 1993 г. № 1090

1. В Правилах дорожного движения Российской Федерации, утвержденных указанным постановлением:
1) в пункте 1.2:
определение термина "Обгон" изложить в следующей редакции:
"Обгон" - опережение одного или нескольких транспортных средств, связанное с выездом на полосу (сторону проезжей части), предназначенную для встречного движения, и последующим возвращением на ранее занимаемую полосу (сторону проезжей части).";
в определении термина "Опасный груз" исключить слово "природной";
дополнить следующими терминами (в алфавитном порядке):
"Дневные ходовые огни" - внешние световые приборы, предназначенные для улучшения видимости движущегося транспортного средства спереди в светлое время суток.";
"Ограниченная видимость" - видимость водителем дороги в направлении движения, ограниченная рельефом местности, геометрическими параметрами дороги, растительностью, строениями, сооружениями или иными объектами, в том числе транспортными средствами.";
"Опережение" - движение транспортного средства со скоростью, большей скорости попутного транспортного средства.";
"Препятствие" - неподвижный объект на полосе движения (неисправное или поврежденное транспортное средство, дефект проезжей части, посторонние предметы и т.п.), не позволяющий продолжить движение по этой полосе.
Не является препятствием затор или транспортное средство, остановившееся на этой полосе движения в соответствии с требованиями Правил.";
2) в пункте 2.1.2 слова "(допускается не пристегиваться ремнями обучающему вождению, когда транспортным средством управляет обучаемый, а в населенных пунктах, кроме того, водителям и пассажирам автомобилей оперативных служб*, имеющих специальные цветографические схемы, нанесенные на наружные поверхности)" и соответствующую сноску исключить;
3) абзац третий пункта 2.2 дополнить предложением следующего содержания: "Отличительные знаки государства могут помещаться на регистрационных знаках.";
4) в абзаце третьем пункта 2.5:
слово "возможные" исключить;
слова "доврачебной медицинской" заменить словом "первой";
5) пункт 4.7 изложить в следующей редакции:
"4.7. При приближении транспортных средств с включенным проблесковым маячком синего цвета (синего и красного цветов) и специальным звуковым сигналом пешеходы обязаны воздержаться от перехода проезжей части, а пешеходы, находящиеся на ней, должны незамедлительно освободить проезжую часть.";
6) в пункте 6.3 знак сноски "*" и соответствующую сноску исключить;
7) предложение второе абзаца первого пункта 8.1 изложить в следующей редакции: "При выполнении маневра не должны создаваться опасность для движения, а также помехи другим участникам дорожного движения.";
8) предложение второе пункта 9.1 после слов "для встречного движения" дополнить словами "на дорогах с двусторонним движением без разделительной полосы";
9) пункт 9.2 изложить в следующей редакции:
"9.2. На дорогах с двусторонним движением, имеющих четыре или более полосы, запрещается выезжать для обгона или объезда на полосу, предназначенную для встречного движения. На таких дорогах повороты налево или развороты могут выполняться на перекрестках и в других местах, где это не запрещено Правилами, знаками и (или) разметкой.";
10) в пункте 9.4:
в предложении первом абзаца третьего слово "обгона," исключить;
абзац четвертый исключить;
11) раздел 11 изложить в следующей редакции:
"11. Обгон, опережение, встречный разъезд
11.1. Прежде чем начать обгон, водитель обязан убедиться в том, что полоса движения, на которую он собирается выехать, свободна на достаточном для обгона расстоянии и в процессе обгона он не создаст опасности для движения и помех другим участникам дорожного движения.
11.2. Водителю запрещается выполнять обгон в случаях, если:
транспортное средство, движущееся впереди, производит обгон или объезд препятствия;
транспортное средство, движущееся впереди по той же полосе, подало сигнал поворота налево;
следующее за ним транспортное средство начало обгон;
по завершении обгона он не сможет, не создавая опасности для движения и помех обгоняемому транспортному средству, вернуться на ранее занимаемую полосу.
11.3. Водителю обгоняемого транспортного средства запрещается препятствовать обгону посредством повышения скорости движения или иными действиями.
11.4. Обгон запрещен:
на регулируемых перекрестках, а также на нерегулируемых перекрестках при движении по дороге, не являющейся главной;
на пешеходных переходах при наличии на них пешеходов;
на железнодорожных переездах и ближе чем за 100 метров перед ними;
на мостах, путепроводах, эстакадах и под ними, а также в тоннелях;
в конце подъема, на опасных поворотах и на других участках с ограниченной видимостью.
11.5. Опережение транспортных средств при проезде пешеходных переходов осуществляется с учетом требований пункта 14.2 Правил.
11.6. В случае если вне населенных пунктов обгон или опережение тихоходного транспортного средства, транспортного средства, перевозящего крупногабаритный груз, или транспортного средства, двигающегося со скоростью, не превышающей 30 км/ч, затруднены, водитель такого транспортного средства должен принять как можно правее, а при необходимости остановиться, чтобы пропустить следующие за ним транспортные средства.
11.7. В случае если встречный разъезд затруднен, водитель, на стороне которого имеется препятствие, должен уступить дорогу. Уступить дорогу при наличии препятствия на уклонах, обозначенных знаками 1.13 и 1.14, должен водитель транспортного средства, движущегося на спуск.";
12) пункт 13.9 дополнить абзацем следующего содержания:
"В случае если перед перекрестком с круговым движением установлен знак 4.3 в сочетании со знаком 2.4 или 2.5, водитель транспортного средства, находящегося на перекрестке, пользуется преимуществом перед выезжающими на такой перекресток транспортными средствами.";
13) в пункте 14.1 слова "обязан уступить дорогу пешеходам, переходящим проезжую часть по нерегулируемому* пешеходному переходу" заменить словами ", приближающегося к нерегулируемому пешеходному переходу*, обязан снизить скорость или остановиться перед переходом, чтобы пропустить пешеходов, переходящих проезжую часть или вступивших на нее для осуществления перехода";
14) в пункте 19.4:
в абзаце втором слова "как отдельно, так и" исключить;
в абзаце четвертом слова "в условиях, предусмотренных" заменить словами "в соответствии с";
15) пункт 19.5 изложить в следующей редакции:
"19.5. В светлое время суток на всех движущихся транспортных средствах с целью их обозначения должны включаться фары ближнего света или дневные ходовые огни.";
16) пункт 19.11 изложить в следующей редакции:
"19.11. Для предупреждения об обгоне вместо звукового сигнала или совместно с ним может подаваться световой сигнал, представляющий собой кратковременное переключение фар с ближнего на дальний свет.";
17) в абзаце втором пункта 22.9 слово "специальных" исключить;
18) в предложении первом абзаца первого пункта 24.2 слова "по крайней правой полосе" исключить;
19) в приложении 1 к указанным Правилам:
абзац двадцать пятый раздела 3 изложить в следующей редакции:
"3.20 "Обгон запрещен". Запрещается обгон всех транспортных средств, кроме тихоходных транспортных средств, гужевых повозок, мопедов и двухколесных мотоциклов без коляски.";
раздел 6 после абзаца двадцать третьего дополнить абзацами следующего содержания:
"6.20.1, 6.20.2 "Аварийный выход". Указывает место в тоннеле, где находится аварийный выход.
6.21.1, 6.21.2 "Направление движения к аварийному выходу". Указывает направление к аварийному выходу и расстояние до него.";
в разделе 7:
в абзаце втором слово "первой" исключить;
после абзаца девятнадцатого дополнить абзацами следующего содержания:
"7.19 "Телефон экстренной связи". Указывает место, где находится телефон для вызова оперативных служб.
7.20 "Огнетушитель". Указывает место, где находится огнетушитель.";
20) предложение первое последнего абзаца раздела 1 приложения 2 к указанным Правилам изложить в следующей редакции:
"В случаях когда значения дорожных знаков, в том числе временных (размещаемых на переносной опоре), и линий горизонтальной разметки противоречат друг другу либо разметка недостаточно различима, водители должны руководствоваться дорожными знаками.".
2. Подпункт 5.5 пункта 5 приложения к Основным положениям по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностям должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, утвержденным указанным постановлением, изложить в следующей редакции:
"5.5. На одну ось транспортного средства установлены шины различных размеров, конструкций (радиальной, диагональной, камерной, бескамерной), моделей, с различными рисунками протектора, морозостойкие и неморозостойкие, новые и восстановленные, новые и с углубленным рисунком протектора. На транспортном средстве установлены ошипованные и неошипованные шины.".

Неразлучные товарищи, которые помогают всем автомобилистам ориентироваться в пути. Настоящие технические средства зачастую если не дублируют одну и ту же информацию, то дополняют её. Тем не менее всем водителям хотя бы раз в жизни, но приходится сталкиваться с ситуациями, когда возникают трудности с определением, что главнее: знак или разметка? Противоречие двух информаторов нередко происходит по причине проведения ремонтных работ на дороге или вследствие ДТП.

Иногда возникают ситуации, когда дорожные знаки и разметка противоречат друг другу

Столкнувшись с несоответствием дорожной разметки и знака, не спешите паниковать и волноваться. Выяснить в такой ситуации, что важнее, поможет знание ПДД. Именно в этих правилах вы найдёте все ответы на возникшие в результате дорожного противоречия вопросы.

Разбираемся с классификацией знаков

Для удобства и простоты все существующие на сегодняшний день принято условно делить по способу установки:

  • на стационарные или, как их ещё иначе называют, постоянные;
  • переносные или же временные.

Постоянные знаки невозможно ограничить в использовании временным фактором, чтобы отличить их от переносных, необходимо знать особенности их монтажа. Итак, для того, чтобы установить информер подобного типа, принято проводить заливку бетонной смеси в заранее подготовленное углубление в земле. После того как бетон полностью высыхает, зацементированный участок основания засыпают землёй. Такие дорожные сигнализаторы устанавливают на значительный период времени, поскольку информация, которую они несут, является актуальной вне зависимости от каких-либо внешних факторов.

Чаще всего переносные знаки появляются на дорогах в случаях, когда на выделенном участке пути возникла ситуация, препятствующая нормальному передвижению транспортного потока. Как правило, стойки с временными информерами устанавливают на время проведения ремонта дорожного покрытия или при возникновении ДТП.

Неотъемлемым атрибутом таких объектов являются транспортабельные стойки. В качестве основания стойки принято использовать арматуру, скрещённую под прямым углом. Именно наличие подобного элемента позволяет обеспечить стойке устойчивость во время сильного ветра или в момент вибрации земли, возникающей из-за проезжающих мимо авто. Если во время поездки вы увидите знак, прикреплённый к дереву или примотанный к фонарному столбу, стене при помощи обычного скотча либо же изоленты, смело игнорируйте его. не являются законными, а потому не могут обязать вас выполнять правила, указанные на них.

Немаловажным отличием, позволяющим с первого же раза определить, временным или же стационарным дорожным знаком является находящийся перед нами символ, является цвет фона изображения. В случае когда картинка-информатор нанесена поверх белого фона, будьте уверены в том, что перед вами постоянный знак. Если же изображению предшествует жёлтый фон, значит, вы имеете дело с переносным знаком.

О видах разметки

Немаловажным вопросом является по временным типам. Так уж вышло, что эта маркировка также может быть постоянной, а может - временной. Исходя из этого, необходимо очертить границы их различий. Итак:

  1. Главная цель разметки постоянного характера - информировать водителей об особенностях передвижения на заданном отрезке трассы в долгосрочном периоде, а временной, напротив, в краткосрочном.
  2. Характерным отличием двух типов маркировки является и цвет используемой для нанесения на асфальт краски. Так, маркировка временная окрашивается в жёлтый цвет, а постоянная - в белый.

К счастью, ситуации, в которых мы можем иметь дело с временной разметкой дорожного покрытия, являются большой редкостью. Тем не менее наличие таковых случается, а потому крайне важно быть подкованным соответствующими знаниями и не теряться, встретившись с подобной маркировкой.

Итак, подытоживая всё вышесказанное, стоит отметить, что на дороге мы можем столкнуться сразу с 4 группами элементов, принимающих участие в обеспечении безопасности движения: временными и постоянными дорожными знаками и временной и постоянной дорожной разметкой Но вот как себя вести в случаях, когда знак и разметка противоречат один другому, как понять, что приоритетнее?

Кто на дороге главный: обращаемся к ПДД?

Чтобы обезопасить своё пребывание на дороге, достаточно просто не теряться в ситуациях, когда между двумя техническими средствами информирования водителей возникают противоречия, не терять бдительность, сохранять спокойствие и максимально сконцентрироваться. Чтобы понять, чем руководствоваться, если дорожные знаки противоречат разметке, необходимо принять на вооружение несколько простых правил, описанных в виде приложения к ПДД:

  1. При противоречии временного дорожного знака и стационарного первоочерёдность отдаётся первому.
  2. В случаях, когда знаки, временные или постоянные, несут информацию, противоречащую той, что указана на разметке дорожного покрытия, водителям следует ориентироваться на трассе, исходя из того, что «говорит» непосредственно . Маркировка дороги в таком случае выступает информатором второстепенным.
  3. Несоответствие временной и постоянно разметки - случай, когда приоритет у линий временных.

Уровни приоритета

Чтобы расставить все точки над i, достаточно просто обратиться за помощью к правилам дорожного движения. Это позволит нам выяснить, что в случае противоречия знака и разметки приоритет должен быть отдан переносному дорожному знаку. Такой объект проще всего установить, а впоследствии, когда в нём больше не будет надобности, - убрать. Поэтому он так незаменим в случаях, когда речь идёт о небольших ремонтных работах или авариях.

Сразу за временным знаком в иерархии важности стоит постоянный знак. Он гораздо важнее при регулировании транспортного потока, чем разметка. Это связано с тем, что в случаях, когда покрытие начинает стираться, знак, как и прежде, продолжает сигнализировать о том, что на этом участке пути необходимо следовать специальным правилам.

Далее по степени приоритетности идёт временная разметка. Её наносят на время ремонта дорожного покрытия, например, на небольшой отрезок времени. Используется такой вариант сигнализации крайне редко, а потому нередко приводит к тому, что водители теряются и создают аварийные ситуации на дороге.

Ну и замыкает список, определяющий, чем руководствоваться: знаком или разметкой, - постоянная линейная графика на дорожном покрытии. Наличие такого элемента является постоянным, поскольку необходимо для обеспечения всех необходимых условий для быстрого и безопасного передвижения транспорта на трассе.

В заключение хотелось бы всё же сказать о том, что ситуации, в которых необходимо принять решение относительно действий, основывающихся на приоритетности информации двух технических средств, являются довольно редкими. Тем не менее, если у вас возникнет проблема с определением, за кем же всё-таки преимущество: за знаком или разметкой, - максимально сосредоточьтесь и постарайтесь как можно скорее решить, какому техническому средству обеспечения безопасности на трассе принадлежит первенство диктата правил движения на заданном участке трассы. Концентрация внимания и умение в нужный момент обратиться к имеющимся знаниям позволят вам никогда не стать нарушителем ПДД и не попасть в число людей-виновников аварий.

Очень часто как за городом - на трассе, так и в городе водители сталкиваются с тем, что разметка противоречит установленным дорожным знакам. Чаще всего такая ситуация возникает при противоречии знака «Обгон запрещен » разметке «Сплошная » и «Прерывистая ».

Но, приоритет имеет только временный дорожный знак - это указано в последнем абзаце ст. 1 приложения 2 к Правилам Дорожного Движения. Если инспектор ссылается при оформлении материалов на то, что знак имеет приоритет над разметкой, продолжайте спор и учтите - под временным знаком понимается знак на переносной стойке. Такая ситуация отражена в приложении 1 к ПДД. Если требование установленных дорожных знаков не соответствует разметке, то налицо нарушение требований к организации дорожного движения, а за это водитель ответственность нести не должен.

Так же следует обратиться к Закону «О безопасности дорожного движения».
Само название приложения 1 к ПДД также говорит о том, что никаких противоречий в данном случае быть не может: «Дорожные знаки (по ГОСТу Р 52289-2004 и ГОСТу Р 52290-2004)». Таким образом, только дорожные знаки, установленные в соответствии с требованиями ГОСТа, соответствуют ПДД, остальные фактически признаются недействительными.

Таким образом, если нет табличек «Время действия», то знак установлен ввиду ограничения видимости на данном участке и его действие по ГОСТу должно быть ограничено этой зоной. В соответствии с подп. 5.4.31 ГОСТ Р 52289 в таком случае либо ставят сам знак «Обгон запрещен » с табличкой «Зона действия знака », либо устанавливают еще один знак «Конец зоны запрещения обгона ». Сам же знак в любом случае будет действовать до ближайшего перекрестка или до конца населенного пункта, если перекрестки отсутствуют.

Прерывистая линия разметки начинается там, где закончилась зона ограничения видимости, то есть выезд на полосу встречного движения производится там, где этот выезд не запрещен.
Выделим главные пункты документа «Наставления по службе Дорожной инспекции и организации движения».
- Копия согласованной схемы организации движения заносится в контрольно-наблюдательное дело и направляется в соответствующее подразделение ДПС для организации повседневного надзора.
- Повседневный надзор за условиями движения осуществляется в целях оперативного принятия мер к устранению возникших в процессе эксплуатации дорог недостатков, составляющих помехи движению и угрозу его безопасности, и производится инспекторами ДПС и государственными инспекторами дорожного надзора.
- При обнаружении недостатков в состоянии дорог и инженерных сооружений, создающих помехи для дорожного движения или его безопасности, инспектор ДПС докладывает о них дежурному подразделения ГИБДД, составляет акт выявленных недостатков в содержании дорог, дорожных сооружений и технических средств организации дорожного движения и действует по указанию дежурного».
- Контроль за соблюдением участниками дорожного движения установленных правил, нормативов и стандартов, действующих в области дорожного движения.
- При несении службы на посту или маршруте патрулирования сотрудник ДПС осуществляет контроль за обустройством и состоянием автомобильных дорог, исправностью технических средств регулирования (светофоров, дорожных знаков и т. д.), а также за производством работ на проезжей части. При обнаружении недостатков инспектор ДПС сообщает об этом дежурному по подразделению, который записывает их в Журнал учета недостатков в состоянии улиц и дорог, повреждений технических средств регулирования. До устранения повреждений и помех для движения при необходимости осуществляет регулирование, принимает меры по обеспечению безопасности дорожного движения».

То есть помимо контроля за соблюдением водителями Правил Дорожного Движения инспектор в случае, если разметка противоречит знаку, должен сообщить об этом в соответствующую инстанцию (если, конечно, он знает ПДД, ГОСТ и «Наставление по работе ДПС ГИБДД МВД РФ»). Инспектор должен также регулировать движение на данном участке дороге с целью предотвращения образования большого скопления транспортных средств. Ведь его главная задача - обеспечение безопасного, бесперебойного и беспрепятственного проезда транспортных средств.

Если водителя все-таки привлекли к ответственности, то ему необходимо ходатайствовать в суде о проведении экспертизы для установления имеющих место недостатков в организации дорожного движения и невыполнении требований ГОСТ Р 52289-2004. Заявить такое ходатайство гражданин имеет право начиная с момента составления протокола.