Рекомендации по пдд для детей. Рекомендации по правилам дорожного движения

Уважаемые родители!

Согласно официальной статистике, только в Петрозаводске под колеса машин попадает до 70 детей в год. Сделайте все необходимое, чтобы в Вашу семью не пришла беда. Известно, что человек впитывает нормы поведения в первые годы жизни. Его жизненные уроки и уроки родителей являются тем фундаментом, на который ребенок будет опираться всю свою жизнь.

Своевременно обучайте детей умению ориентироваться в дорожной ситуации, воспитывайте потребность быть дисциплинированными на улице, осторожными и осмотрительными! Помните, нарушая Правила дорожного движения, вы как бы наглядно разрешаете нарушать их своим детям.

Находясь с ребенком на улице, полезно объяснять ему все, что происходит на дороге с транспортом и пешеходами. Например, почему в данный момент нельзя перейти дорогу, какие на этот случай есть правила для пешеходов и водителей, что обозначают дорожные знаки и для чего они необходимы, укажите на нарушителей, отметив, что эти люди рискуют попасть под колеса машин.

Учите детей:

  • Переходить дорогу только в установленном месте (на зеленый сигнал светофора, на пешеходном переходе, перекрестке)
  • Не спешить при переходе дороги
  • Переходить дорогу лишь тогда, когда обзору ничего не мешает
  • Переходить дорогу, убедившись в полной безопасности
  • Не переходить дорогу перед близко идущем автомобилем

Соблюдайте Правила дорожного движения

и учите этому своих детей!


Как научить ребенка не попадать в типичные дорожные «ловушки».

Главная опасность - стоящая машина!

Стоящая машина опасна: она может закрывать собой другой автомобиль, который движется с большой скоростью, мешает вовремя заметить опасность. Нельзя выходить на дорогу из-за стоящих машин. В крайнем случае, нужно осторожно выглянуть из-за стоящего автомобиля, убедиться, что опасность не угрожает и только тогда переходить дорогу.

Не обходите стоящий автобус ни спереди, ни сзади!
Стоящий автобус закрывает собою участок дороги, по которому в тот момент, когда вы решили ее перейти, может проезжать автомобиль. Кроме того, люди около остановки обычно спешат и забывают о безопасности. От остановки надо двигаться в сторону ближайшего пешеходного перехода.

Умейте предвидеть скрытую опасность!
Из-за стоящего автомобиля, дома, забора, кустов и др. может неожиданно выехать машина. Для перехода дороги нужно выбрать такое место, где дорога просматривается в оба направления. В крайнем случае, можно осторожно выглянуть из-за помехи, убедиться, что опасности нет, и только тогда переходить дорогу.

Машина приближается медленно. И все же надо пропустить ее.
Медленно движущаяся машина может скрывать за собой автомобиль, идущий на большой скорости. Ребенок часто не подозревает, что за одной машиной может быть скрыта другая.

И у светофора можно встретить опасность.
Сегодня на дорогах города мы постоянно сталкиваемся с тем, что водители автомобилей нарушают Правила дорожного движения: мчатся на высокой скорости, игнорируя сигналы светофора и знаки перехода. Поэтому недостаточно научить детей ориентироваться на зеленый сигнал светофора, необходимо убедиться, что опасность не угрожает. Дети часто рассуждают так: «Машины еще стоят, водители меня видят и пропустят». Они ошибаются.

«Пустынную» улицу дети часто перебегают неглядя.
На улице, где машины появляются редко дети, выбегают на дорогу предварительно ее не осмотрев, и попадают под машину. Выработайте у ребенка привычку всегда перед выходом на дорогу остановиться, оглядеться, прислушаться – и только тогда переходить улицу.

Стоя на осевой линии, помните: сзади может оказаться машина!
Дойдя до осевой линии и остановившись, дети обычно следят только за машинами, двигающимися с правой стороны, и забывают об автомобилях проезжающих у них за спиной. Испугавшись, ребенок может сделать шаг назад - прямо под колеса машины. Если пришлось остановиться на середине дороги, надо быть предельно внимательным, не делать ни одного движения, не убедившись в безопасности.

На улице крепко держите ребенка за руку!
Находясь рядом с взрослым, ребенок полагается на него и либо вовсе не наблюдает за дорогой, либо наблюдает плохо. Взрослый этого не учитывает. На улице дети отвлекаются на всевозможные предметы, звуки, не заметив идущую машину, и думая, что путь свободен, вырываются из рук взрослого и бегут через дорогу. Возле перехода дороги вы должны крепко держать ребенка за руку.

Арки и выезды из дворов - места скрытой опасности!
В крупных городах местом повышенной опасности являются арки, через которые из дворов на проезжую часть выезжают машины. Не допускайте, чтобы ребенок бежал мимо арки впереди взрослого: его необходимо держать за руку.

Помните!

Ребенок учится законам улицы, беря пример с вас, родителей, других взрослых. Пусть Ваш пример учит дисциплинированному поведению на улице не только Вашего ребенка, но и других детей. Переходите дорогу, соблюдая Правила дорожного движения.





Папа! Папа! Не забудь,
Меня к креслу пристегнуть!

Как часто приходится наблюдать такую картину: утром, мамы и папы завозят своих драгоценных детишек в детский сад. Малыш гордо базируется на переднем сидении автомобиля, рядом со счастливым отцом, и никто из них не пристегнут ремнем безопасности! Мамы в этом вопросе более «ответственны», они не забывают пристегнуть себя ремнем безопасности, а малыша пристроят на задние сидение. Ребенок предоставлен в дороге самому себе. В лучшем случае рядом с ребенком на заднем сидении сидит взрослый человек.

Родители, жизнь детей вам не дорога? Покупая машину, автолюбители все чаще уделяют вопросу безопасности большое внимание: тормозная система, ремни безопасности, воздушные подушки и т.д. При аварийной ситуации у взрослых есть шанс остаться в живых. А дети, при столкновении, летят, как «пробки из бутылки». Помните, что удар длится десятую долю секунды, перегрузки при аварии увеличивают вес тела в десятки раз. Даже если ребенка держит на руках взрослый, его руки не смогут развить усилие в сотни килограммов. А если взрослый при столкновении еще и не пристегнут, то колоссальные перегрузки швырнут вперед и его. И он просто расплющит собой ребенка...

Гарантия безопасности наших детей только одна - специальное автокресло .

К сожалению, отечественные производители не выпускают детские автокресла. А импортные сиденья недешевы. Как правильно ставить детское кресло в автомобиле? Это зависит от возраста ребенка. Малыши до одного года обязательно должны ехать, полулежа и против хода! Разворачивать детское кресло по ходу движения можно, когда ребенок вырастет настолько, что его ножки станут упираться в спинку автомобильного сиденья. Как правило, это происходит к двум годам.

Внимание! При эксплуатации детского автокресла строго следуйте инструкции! Проконсультируйтесь по интересующим вас вопросам с продавцами магазина, ведь на кону жизнь ребенка!

Самое безопасное место в машине – за спиной водителя. Специалисты советуют: перевозить маленького пассажира именно там, а если взрослый держит ребенка на руках, то рекомендуют сесть боком на сиденье, спиной к дверце. Ребенка держите на коленях ножками вперед.

Помните, что пункт 22.8 Правил дорожного движения гласит, что запрещается перевозить детей до 12 лет на заднем сиденье мотоцикла, и на переднем сиденье легкового автомобиля при отсутствии специального удерживающего устройства.

Позаботьтесь о безопасности маленьких пассажиров!

Удачи на дорогах!



Тема работы: «Методические рекомендации по обучению детей правилам дорожного движения»

Методические рекомендации по обучению детей правилам дорожного движения « Правила дорожного движения детям»

Для прочтения и осознания школьниками «Паспорта дорожной безопасности», на котором будет изображён их безопасный путь в школу, учителям необходимо познакомить детей с «Правилами пешеходов» по темам, которые представлены в методических рекомендациях. Для закрепления предлагаю проводить тесты, диктанты с терминами по ПДД, конкурсы рисунков « Мой друг светофор», «Безопасный переход»; фотовыставки «Мы соблюдаем ПДД»; уроки-экскурсии «Дороги моего района»; сочинения «Мой безопасный путь в школу», «Дороги будущего». На последних уроках в школе учителям рекомендуем напоминать детям о дороге как месте повышенной опасности.

1. Транспорт и его виды.

Транспорт, транспортные средства - это то, что перевозит грузы и людей - пассажиров из одного места в другое.

Автомобили, поезда, самолёты и вертолёты, корабли и катера, трамваи, троллейбусы, автобусы, маршрутные такси - транспортные средства или транспорт.

Специальный транспорт (спецтранспорт) - особый вид транспорта. Его всегда можно узнать по внешнему виду. Это белые с красной полосой автомобили «скорой помощи», красные автомобили пожарных, полицейские автомобили.

Когда эти машины спешат на помощь к больному, чтобы погасить пожар или на место преступления, они подают специальные сигналы звуком (сирена) и светом (маячок синего цвета). Машины полиции подают световой сигнал маячками красного и синего цветов.

Специальный транспорт есть у спасателей. Кроме автомобилей, врачи, спасатели, пожарные, сотрудники дорожно-постовой службы (ДПС) имеют в своём распоряжении самолёты и вертолёты.

Задание: нарисуй транспортные средства, расскажи о каждом из них, как и где они.

Люди, которых перевозят транспортные средства называются пассажирами . Во время поездки пассажиры должны строго соблюдать установленные правила, чтобы не мешать поездке и другим пассажирам.

2. Дорога и её части.

При выходе из дома

Если у подъезда дома возможно движение, сразу обратите внимание ребенка, нет ли приближающегося транспорта. Если у подъезда стоят транспортные средства или растут деревья, приостановите свое движение и оглядитесь – нет ли опасности.

При движении по тротуару

Придерживайтесь правой стороны. Взрослый должен находиться со стороны проезжей части. Если тротуар находится рядом с дорогой, родители должны держать ребенка за руку. Приучите ребенка, идя по тротуару, внимательно наблюдать за выездом машин со двора. Не приучайте детей выходить на проезжую часть, коляски и санки везите только по тротуару.

Готовясь перейти дорогу

Остановитесь, осмотрите проезжую часть. Развивайте у ребенка наблюдательность за дорогой. Подчеркивайте свои движения: поворот головы для осмотра дороги. Остановку для осмотра дороги, остановку для пропуска автомобилей. Учите ребенка всматриваться вдаль, различать приближающиеся машины. Не стойте с ребенком на краю тротуара. Обратите внимание ребенка на транспортное средство, готовящееся к повороту, расскажите о сигналах указателей поворота у машин. Покажите, как транспортное средство останавливается у перехода, как оно движется по инерции.

При переходе проезжей части

Переходите дорогу только по пешеходному переходу или на перекрестке. Идите только на зеленый сигнал светофора, даже если нет машин. Выходя на проезжую часть, прекращайте разговоры. Не спешите, не бегите, переходите дорогу размеренно. Не переходите улицу под углом, объясните ребенку, что так хуже видно дорогу. Не выходите на проезжую часть с ребенком из-за транспорта или кустов, не осмотрев предварительно улицу. Не торопитесь перейти дорогу, если на другой стороне вы увидели друзей, нужный автобус, приучите ребенка, что это опасно. При переходе по нерегулируемому перекрестку учите ребенка внимательно следить за началом движения транспорта. Объясните ребенку, что даже на дороге, где мало машин, переходить надо осторожно, так как машина может выехать со двора, из переулка.

При посадке и высадке из транспорта

Выходите первыми, впереди ребенка, иначе ребенок может упасть, выбежать на проезжую часть. Подходите для посадки к двери только после полной остановки. Не садитесь в транспорт в последний момент (может прищемить дверями). Приучите ребенка быть внимательным в зоне остановки – это опасное место (плохой обзор дороги, пассажиры могут вытолкнуть ребенка на дорогу).

При ожидании транспорта

Стойте только на посадочных площадках, на тротуаре или обочине.

Навык переключения на улицу: подходя к дороге, остановитесь, осмотрите улицу в обоих направлениях.

Навык спокойного, уверенного поведения на улице: уходя из дома, не опаздывайте, выходите заблаговременно, чтобы при спокойной ходьбе иметь запас времени.

Навык переключения на самоконтроль: умение следить за своим поведением формируется ежедневно под руководством родителей.

Навык предвидения опасности: ребенок должен видеть своими глазами, что за разными предметами на улице часто скрывается опасность.

в общественном транспорте

НЕЛЬЗЯ! Отвлекать водителя разговорами:

Ёж с водителем болтал,

От дороги отвлекал,

Так его заговорил,

Что водитель позабыл

Остановки объявлять…

Стали все Ежа ругать:

Ну-ка, Еж, в сторонку встань,

От водителя отстань,

Ты его не отвлекай,

С толку лучше не сбивай.

Разговоры прекрати,

Не мешай – иль выходи.

НЕЛЬЗЯ! Высовываться в окна транспорта:

Ехали звери, открыли окошко.

Тут же какая-то серая Кошка

Голову высунуть вдруг захотела

Публика ей возражать не посмела.

Едет в автобусе гордо она,

А голова из окошка видна.

Видит: навстречу спешит грузовик,

Рядом проехал – и в этот же миг

Ветер большой на дороге поднял,

С Кошки в окошке он шляпку сорвал!

Очень расстроилась серая Кошка.

Дети, не надо соваться в окошко!

НЕЛЬЗЯ! Разговаривать громко – ты мешаешь другим:

Две вороны каркать стали -

Всё проблемы обсуждали.

Шум вокруг ворон стоит,

Пассажиров это злит.

Все сбежать готовы скоро

От подобных разговоров.

Но куда же тут сбежишь? -

Едешь, терпишь и молчишь!

Так что в транспорте, детишки,

Не кричите громко слишком.

Понимайте положенье,

Проявляйте уваженье!

НЕЛЬЗЯ! Мусорить в транспорте:

Возмущается народ:

Белка семечки грызёт,

Шелухой засыпан пол.

К Белке Заяц подошёл:

Белка, так не поступают,

Мусор на пол не кидают.

А сумела набросать -

Так сумей его убрать.

НЕЛЬЗЯ! Толкать других пассажиров:

Битком набит автобус был.

Медведь пробраться вглубь решил,

Всех пассажиров растолкал

И гордо в середине встал.

Ему кондуктор говорит:

Хоть ты имеешь гордый вид,

Запомни: ты тут не один,

Не самый главный господин!

Ты помогай себе словами,

А не тычками и пинками!

Попросите ребенка перечислить то, что нельзя делать в общественном транспорте.

Предложите ребенку ответить на вопросы:

1. Знаки сервиса включают в себя… (больницу, пост ГАИ, телефон, аптеку).

2. В специальный транспорт входит… (скорая машина, пожарная машина, машина милиции, велосипед).

3. В понятие “транспорт” входит…(машина, автобус, велосипед, пешеход, трактор).

4. Общественный транспорт включает в себя…(автобус, троллейбус, трамвай, прицеп, такси).

5. У машины есть…(колеса, руль, парус, педаль, фары).

6. Пешеход имеет право…(переходить улицу, идти по тротуару, играть на проезжей части).

7. Запрещающие знаки включают в себя…(поворот направо запрещен, разворот запрещен, остановка запрещена, круговое движение).

8. Водителю велосипеда можно… (ездить, не держась за руль, двигаться по крайней правой полосе в один ряд, двигаться по обочине дороги, если это не создает помех пешеходам).

9. Дорожные знаки делятся на…(предупреждающие, запрещающие, предписывающие, указательные, разрешающие).

10. Светофор состоит из цветов (зеленого, желтого, красного, синего).

Почему нельзя цепляться сзади машин и кататься так?

Для чего нужны тротуары и пешеходные переходы?

Где можно кататься на велосипеде?

Как правильно заходить в автобус и выходить из него?

Как вести себя на остановке, в транспорте?

Что делать, если вы не успели перейти улицу?

Как перейти улицу, если нет светофора и регулировщика?

Во время прогулки или езды в общественном транспорте можно играть в игру "Юный инспектор".

Объясните ребенку, что он сейчас будет настоящим инспектором дорожного движения. Он должен следить, все ли правильно переходят улицу, хорошо ли ведут себя пассажиры в транспорте, а также замечать знакомые знаки дорожного движения (особенно в районе дома и детского сада). Обо всех наблюдениях и замечаниях инспектор должен сообщать своему главному помощнику (то есть вам). Вы можете даже сделать вид, что записываете его слова. Ненавязчиво подсказывайте, обращайте внимание на знаки, ситуации на дороге, сигналы светофора. Играть в эту игру желательно не один раз, чтобы ребенок автоматически мог ориентироваться на дороге.

Важно чтобы родители были примером для детей в соблюдении правил дорожного движения!

не осмотрев предварительно дороги, – это типичная ошибка, и нельзя допускать, чтобы дети её повторяли.

Посвятите отдельную прогулку правилам перехода через дорогу. Проверьте, правильно ли ваш ребенок их понимает, умеет ли использовать эти знания в реальных дорожных ситуациях. Для этого потренируйтесь вместе переходить по пешеходному переходу через проезжую часть с односторонним и двусторонним движением, через регулируемый и нерегулируемый перекрестки.

Во время каникул неважно, останется ли ваш ребенок в городе или уедет, необходимо использовать любую возможность напомнить ему о правилах дорожного движения. Не оставляйте детей без присмотра на улице, не разрешайте им играть вблизи проезжей части.

Приучайте детей с раннего возраста соблюдать правила дорожного движения. И не забывайте, что личный пример - самая доходчивая форма обучения.

Изучение ПРАВИЛ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ – это не только теоретическая и практическая часть курса, но и работа с документами .

Ведение соответствующей функционалу документации является частью должностных обязанностей заместителя директора школы.

В целях контроля работы школы по профилактике дорожного травматизма и оценке качества работы педагогического коллектива в этом направлении рекомендуется прежде всего, классифицировать и систематизировать весь накопленный школой опыт и работать в соответствии с нормативными документами.

Необходимо создать отдельную папку (пакет документов) как в электронном варианте, так и на бумажном носителе под названием «Изучение правил дорожного движения в школе».

Примерное содержание папки

«Изучение правил дорожного движения в школе»:

1. Приказы (или их копии) об организации работы по профилактике дорожно-транспортного травматизма на текущий учебный год.

2. Локальные акты школы об организации и проведении занятий с учащимися по изучению правил дорожного движения.

3. Общешкольный план работы по предупреждению дорожно-транспортного травматизма.

4. Внутришкольный контроль по изучению ПДД.

5. Тематическое планирование интегративного изучения ПДД.

6. Тематика классных часов и внеклассных мероприятий по изучению ПДД (по каждой параллели).

7. Циклограмма классных часов по изучению ПДД.

8. План и программа проведения «Недели безопасности участников дорожного движения».

9. План-график использования кабинета комплексной безопасности для проведения занятий по изучению ПДД.

10. Аналитические материалы о проведении мероприятий по изучению ПДД.

11. Акты внешних проверок по изучению в школе ПДД.

12. Разработки открытых мероприятий.

13. Образцы памяток для учащихся.

Методические рекомендации составлены с учетом перечисленных психофизиологических особенностей детей младшего школьного возраста. Учет этих особенностей поможет учителю добиться важного результата - сознательного выполнения правил безопасного поведения не дороге каждым учеником. С ребенка нельзя требовать больше, чем он может. Его нельзя учить тому, что он не может усвоить. Младший школьный возраст - это оптимальный период усвоения ПДД в полном объеме.

Не для кого не секрет, что за последнее время, в связи с возросшим числом автотранспорта, резко ухудшилась ситуация на дорогах . И связано это, в первую очередь, не с количеством увеличившихся заторов на дорогах , а с числом возросших случаев дорожно -транспортных происшествий, участниками которых, зачастую, становятся маленькие пешеходы.

В связи с этим, приоритетной задачей общества становится обеспечение безопасности на дорогах . К решению данной задачи необходимо подходить со всех сторон.

Легко ли научить ребёнка правильно вести себя на дороге ?

На первый взгляд легко. Надо только познакомить его с основными требованиями Правил Дорожного Движения и никаких проблем .

На самом деле очень трудно. Ведь мы, родители , каждый день на глазах наших детей нарушаем эти самые Правила , и не задумываемся, что ставим перед ребёнком неразрешимую задачу : Как правильно ? Как говорят или как делают?

Когда же ребёнок попадает в дорожное происшествие , то виноваты все : водитель, детский сад, школа. Почему не научили, не показали, не уберегли? Забывая при этом, что в первую очередь родители своим примером должны научить и уберечь.

Согласитесь, если в детском саду ребенку будут прививать необходимые знания в области дорожного движения , а вечером того же дня папа будет переходить на красный сигнал светофора, со словами : «Машины же ещё далеко» , о каком воспитании грамотного пешехода можно говорить? Ведь главным примером для ребенка являются его родители ! Поэтому и решая проблему детского травматизма на дорогах необходимо начинать именно с родителей .

Важное значение здесь играет правильная подготовка детей . Покидая стены дома, ребенок сталкивается с множеством опасностей. Однако в силу своих особенностей : считают себя очень ловкими и быстрыми, не умеют правильно определять расстояние до приближающегося автомобиля, его скорость - дошкольник не в состоянии трезво оценить всю серьезность той или иной ситуации. Поэтому часто можно встретить детей играющих в мяч рядом с проезжей частью или ребенка перебегающего дорогу в неположенном месте. Для них вполне естественным считается выехать на дорогу и устроить там гонки. Но увы, данные детские игры не всегда заканчиваются хорошо. Согласно статистическим данным сильно возросло число детей, пострадавших под колесами машин и получивших различные травмы, начиная от синяков и ссадин и заканчивая более серьёзными последствиями.

Многие родители напрасно думают , что говорить с ребенком о правилах поведения на дорогах необходимо начинать только тогда, когда ребенок пошел в детский сад. Ведь еще задолго до поступления в сад, прогуливаясь с мамой, ребенок невольно запоминает ее поведение в той или иной ситуации на улице. Если мама переходит дорогу в неположенном месте, то ему потом невозможно будет объяснить и доказать, что так делать нельзя. Мама ходит и мне можно. Поэтому прежде чем учить своего ребенка ПДД, необходимо научиться им самим.

Памятка для родителей «Грамотного пешехода» :

При переходе дороги не спешите ;

Как только вы сошли с тротуара на проезжую часть необходимо прекратить любую беседу, поскольку она отвлекает и понижает бдительность пешехода;

Переходить дорогу нужно только тогда , когда загорится зеленый свет. Красный – стой; Жёлтый – жди; Зеленый – иди.

Переходить дорогу разрешается только в специально отведенных местах, обозначенных знаком «Пешеходный переход» ;

Покидая салон общественного транспорта, всегда выходите первыми; в противном случае ребенок может либо упасть, либо, не дождавшись вас, выбежать на дорогу ;

Никогда не выходите на дорогу , не убедившись в ее безопасности;

Не разрешайте детям играть около проезжей части;

По пути в детский сад и домой, старайтесь ходить по наиболее безопасному маршруту, обращая внимание ребенка на детали (например, справа находится магазин «Колобок» , слева детская поликлиника, чтобы в случае непредвиденных ситуаций ребенок смог самостоятельно вернуться домой.

Памятка для родителей «Грамотного пассажира» :

Всегда пристегивайте ребенка и себя ремнями безопасности, даже в том случае, если вам нужно проехать незначительное расстояние;

Для детей до 12 лет необходимо приобрести специальное автомобильное кресло, соответствующее их возрасту, росту и весу;

Во время движения автомобиля не разрешайте детям кричать или передвигаться по салону, это может вас отвлечь и привести к аварии;

Покажите ребенку, как правильно покидать салон автомобиля : через правую дверь , находящуюся со стороны тротуара.

Будьте внимательны и берегите своих детей!

Консультация по ПДД для родителей

В среднем дошкольном возрасте ребёнок должен усвоить :

o Кто является участником дорожного движения (пешеход, водитель, пассажир, регулировщик) ;

o Элементы дороги (дорога , проезжая часть, обочина, тротуар, перекрёсток, линия тротуаров и обочин, ограждение дороги , разделительная полоса, пешеходный переход);

o Транспортные средства (автомобиль, мотоцикл, велосипед, мопед, трактор, гужевая повозка, автобус, трамвай, троллейбус, специальное транспортное средство);

o Средства регулирования дорожного движения ;

o Основные сигналы транспортного светофора (красный, красный одновременно с жёлтым, зелёный, зелёный мигающий, жёлтый мигающий);

o Места, где разрешается ходить по дороге ;

o Места, где разрешается переходить проезжую часть;

o Правила движения пешеходов в установленных местах;

o Правила посадки , движение при высадке в общественном транспорте;

o Без взрослых переходить проезжую часть и ходить по дороге нельзя ;

o Обходить любой транспорт надо со стороны приближающихся других транспортных средств в местах с хорошей видимостью, чтобы пешеход видел транспорт, и водитель транспорта видел пешехода.

Методические приёмы обучения ребёнка навыкам безопасного поведения на дороге :

o Своими словами систематически и ненавязчиво знакомить с правилами только в объёме , необходимом для усвоения;

o Использовать дорожную обстановку для пояснения необходимости быть внимательным и бдительным на дороге ;

o Объяснять, когда и где можно переходить проезжую часть, а когда и где нельзя.

К моменту поступления ребенка в школу он должен усвоить и соблюдать следующие правила поведения на улице и в транспорте :

o Играй только в стороне от дороги .

o Переходи улицу там, где обозначены указатели перехода, на перекрестках по линии тротуара.

o Переходи улицу только шагом, не беги.

o Следи за сигналом светофора, когда переходишь улицу.

o Посмотри при переходе улицы сначала налево, потом направо .

o Не пересекай путь приближающемуся транспорту

o Трамваи всегда обходи спереди.

o Входи в любой вид транспорта и выходи из него только тогда, когда он стоит.

o Не высовывайся из окна движущегося транспорта .

o Выходи из машины только с правой стороны , когда она подъехала к тротуару или обочине дороги .

o Не выезжай на велосипеде на проезжую часть.

o Если ты потерялся на улице не плач. Попроси взрослого прохожего или полицейского помочь.

Все понятия ребенок усвоит прочно, если его знакомят с правилами дорожного движения систематически , ненавязчиво. Используя для этого соответствующие ситуации на улице, во дворе, на дороге . Находясь с малышом на улице, полезно объяснять ему все, что происходит на дороге с транспортом , пешеходами. Обратите внимание на нарушителей, отметив, что, нарушая правила , они рискуют попасть в беду.

Не пугайте ребенка улицей – панический страх перед транспортом не менее вреден, чем безопасность и невнимательность

Ребёнок учится законам дорог , беря пример с членов семьи и других взрослых!

Берегите ребёнка!

Оградите его от несчастных случаев!

Публикации по теме:

Конспект занятия по правилам дорожного движения «Азбука дорожного движения, или Путешествие в Солнечный город» Цель занятия: Продолжать знакомить с правилами дорожного движения, учить практически применять их в различных ситуациях. Развивать мышление,.

Консультация для родителей и детей по правилам дорожного движения Правила дорожного движения. Дорожное движение должно быть безопасным! Знание правил дорожного движения- это важный момент в воспитании и.

Консультация для родителей «Обучение правилам дорожного движения в семье» Консультация для родителей по теме «Обучение правилам дорожного движения в семье». К сожалению, семья часто пренебрегает необходимостью.

Проект по правилам дорожного движения для детей средней группы «Для чего нам нужны правила дорожного движения?» Цель проекта:формирование у детей представлений о дорожных знаках. Задачи: ОО "Позновательное развитие": Расширить и закрепить знания детей.

Алина Владимировна Арсенидзе
Рекомендации родителям по ПДД

В детском саду ведется активная работа по изучению с детьми правил дорожного движения. Но только родители свои личным примером, оценкой поведения смогут перевести эти правила в норму поведения ребенка. Предложенные ниже рекомендации рассматривают типичные дорожные ситуации, на которые необходимо постоянно обращать внимание детей. Информация может быть использована в качестве информационного листка при оформлении Родительского уголка .

Главная опасность - стоящий автомобиль!

Стоящий автомобиль опасен : он может закрывать собой другой автомобиль, который движется с большой скоростью, мешает вовремя заметить опасность. Нельзя выходить на дорогу из-за стоящих машин. В крайнем случае, нужно осторожно выглянуть из-за стоящего автомобиля, убедиться, что опасность не угрожает и только тогда переходить дорогу.

Не обходите стоящий автобус ни спереди, ни сзади!

Стоящий автобус закрывает собою участок дороги, по которому в тот момент, когда вы решили ее перейти, может проезжать автомобиль. Кроме того, люди около остановки обычно спешат и забывают о безопасности. От остановки надо двигаться в сторону ближайшего пешеходного перехода.

Умейте предвидеть скрытую опасность!

Из-за стоящего автомобиля, дома, забора, кустов и др. может неожиданно выехать машина. Для перехода дороги нужно выбрать такое место, где дорога просматривается в оба направления. В крайнем случае, можно осторожно выглянуть из-за помехи, убедиться, что опасности нет, и только тогда переходить дорогу.

Машина приближается медленно, и все же надо пропустить ее.

Медленно движущаяся машина может скрывать за собой автомобиль, идущий на большой скорости. Ребенок часто не подозревает, что за одной машиной может быть скрыта другая.

И у светофора можно встретить опасность.

Сегодня на дорогах города мы постоянно сталкиваемся с тем, что водители автомобилей нарушают Правила дорожного движения : мчатся на высокой скорости, игнорируя сигналы светофора и знаки перехода. Поэтому недостаточно научить детей ориентироваться на зеленый сигнал светофора, необходимо убедиться, что опасность не угрожает. Дети часто рассуждают так : «Машины еще стоят, водители меня видят и пропустят» . Они ошибаются.

«Пустынную» улицу дети часто перебегают не глядя.

На улице, где машины появляются редко дети, выбегают на дорогу предварительно ее не осмотрев, и попадают под машину. Выработайте оглядеться у ребенка привычку всегда перед выходом на дорогу остановиться, прислушаться - и только тогда переходить улицу.

Стоя на осевой линии, помните : сзади может оказаться машина!

Дойдя до осевой линии и остановившись, дети обычно следят только за машинами, двигающимися с правой стороны, и забывают об автомобилях проезжающих у них за спиной. Испугавшись, ребенок может сделать шаг назад - прямо под колеса машины. Если пришлось остановиться на середине дороги, надо быть предельно внимательным, не делать ни одного движения, не убедившись в безопасности.

На улице крепко держите ребенка за руку!

Находясь рядом с взрослым, ребенок полагается на него и либо вовсе не наблюдает за дорогой, либо наблюдает плохо.

Взрослый этого не учитывает. На улице дети отвлекаются на всевозможные предметы, звуки, не заметив идущую машину, и думая, что путь свободен, вырываются из рук взрослого и бегут через дорогу. Возле перехода дороги вы должны крепко держать ребенка за руку.

Арки и выезды из дворов - места скрытой опасности!

В крупных городах местом повышенной опасности являются арки, через которые из дворов на проезжую часть выезжают машины.

Не допускайте, чтобы ребенок бежал мимо арки впереди взрослого : его необходимо держать за руку.

Ребенок учится законам улицы, беря пример с Вас, родителей , других взрослых. Пусть Ваш пример учит дисциплинированному поведению на улице не только Вашего ребенка, но и других детей. Переходите дорогу, соблюдая Правила дорожного движения.

Публикации по теме:

Игры с мячом. Рекомендации родителям Ведущая деятельность третьего года жизни – игровая. Это значит, что именно игра в большей степени влияет на общее развитие малыша. Может.

Рекомендации родителям «Дети и компьютер» РЕКОМЕНДАЦИИ РОДИТЕЛЯМ В последнее время наметилась достаточно безрадостная тенденция – родители, родив детей, торопятся как можно скорее.

Рекомендации родителям по обучению плаванию Рекомендации для родителей Плавание укрепит здоровье, сформирует правильную осанку, поможет обрести такие важные качества, как смелость,.

Рекомендации родителям гиперактивного ребенка Рекомендации родителям гиперактивного ребенка Первая группа рекомендаций относится к внешней стороне поведения близких ребенку взрослых.

Рекомендации родителям «Капризы и упрямство» Упрямые и капризные дети! Упрямство и капризы – две стороны одного и того же нарушения проявление трудностей специализации: у детей более.

НИКТО НЕ МОЖЕТ ЗАМЕНИТЬ РОДИТЕЛЕЙ ПРИ ОБУЧЕНИИ РЕБЕНКА ДИСЦИПЛИНИРОВАННОМУ ПОВЕДЕНИЮ НА УЛИЦЕ, СОБЛЮДЕНИЮ ИМ ПРАВИЛ БЕЗОПАСНОСТИ!

Ребенка надо учить, прежде всего, в семье и детском саду. Дорога с ребенком в детский сад и обратно - идеальный способ не только давать знания, но, прежде всего, формировать у детей навыки безопасного поведения на улице.

Ведь у ребенка целая гамма привычек (не заметно для него и для нас) возникает с самого раннего детства, и некоторые из них, вполне пригодные для пребывания в доме и возле него, смертельно опасны на проезжей части улицы. Именно поэтому время движения с ребенком по улице, начиная буквально с 1,5-2 лет, надо использовать для тренировки у него комплекта «транспортных» привычек.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Ваш ребёнок ходит в детский сад

Как использовать движение родителей за руку с ребенком в детский сад для обучения его безопасности?

Ребенка надо учить, прежде всего, в семье и детском саду. Дорога с ребенком в детский сад и обратно - идеальный способ не только давать знания, но, прежде всего, формировать у детей навыки безопасного поведения на улице. К сожалению, многим свойственно заблуждение, будто бы ребенка надо учить безопасному поведению на улицах лет с пяти-шести, с приближением времени, когда ребенок пойдет в первый класс. Так думать опасно! Ведь у ребенка целая гамма привычек (не заметно для него и для нас) возникает с самого раннего детства, и некоторые из них, вполне пригодные для пребывания в доме и возле него, смертельно опасны на проезжей части улицы. Именно поэтому время движения с ребенком по улице, начиная буквально с 1,5-2 лет, надо использовать для тренировки у него комплекта «транспортных» привычек.

У каждого ребенка есть привычка небрежного, «неответственного» наблюдения. Это означает, что ребенок наблюдает как бы между делом, позволяет себе, например, сделать шаг назад, не глядя, или броситься, куда глаза глядят, не оглядевшись. И, что самое опасное, смело выходить или выбегать из-за разных предметов, которые мешают обзору: из-за кустов, деревьев, заборов, углов домов, стоящих машин.

Прежде всего, по дороге домой надо привыкнуть «фиксировать» остановку перед тем, как выйти на проезжую часть. Надо много раз повторять вместе с ребенком эту остановку, поясняя словами её необходимость для наблюдения. Постоянно демонстрируйте переход с быстрого шага или даже бега на размеренный (хотя и не медленный) шаг при переходе улицы. При этом объясните ребенку, что, когда человек бежит, он по сторонам не смотрит. Повернуть голову на бегу для осмотра и трудно, и просто опасно, можно упасть. А при движении шагом, имея опору на обе ноги, человек может без труда повернуть голову и вправо, и влево.

Самая опасная привычка детей - это выбегание или выход, не глядя, из-за мешающих обзору предметов! На улице - это стоящий автомобиль - любой. Но, прежде всего, грузовик, автобус или троллейбус.

Используемая в некоторых книгах рекомендация - пословица: «обходи трамвай спереди, а автобус сзади» является грубейшей ошибкой. Повторяя эти слова, мы просто толкаем ребенка под машину. Путь с ребенком в детский сад и обратно должен быть одновременно ежедневной отработкой умения ребенка «видеть» стоящий автомобиль как предмет, который может скрывать опасность. Ребенок должен сам увидеть стоящий автобус, как «предмет скрывающий», и выезжающую из-за него машину. Такие же уроки наблюдения (с тротуара!) следует повторять десятки раз возле стоящих машин, кустов, деревьев, групп пешеходов. Ребенок сам должен понять очень серьезную опасность стоящей машины и вообще любых предметов, мешающих обзору проезжей части улицы.

Улица для маленького человечка - это сложный, коварный, обманчивый мир, полный скрытых опасностей. И главная задача - научить ребенка безопасно жить в этом мире.

Дорога от дома до детского сада

Дорогие родители! Первого сентября ваш ребенок пойдет в детский сад. Кто-то в первый раз, кто-то - во второй, третий, четвертый раз пойдет по привычному маршруту «дом -детский сад». Давайте договоримся: этот маршрут должен быть не обязательно самым коротким, не обязательно самым быстрым, но обязательно - самым безопасным для вашего ребенка. Ваша задача - вместе с ребенком пройти путь от дома до сада, посмотреть на него с точки зрения безопасности. Сделать его безопасным можете только вы, папы и мамы, бабушки и дедушки.

Вы вышли из дома. Ваш подъезд находится внутри двора? Или выходит на проезжую часть дороги? Двор заполнен машинами? Обратите внимание ребенка на это обстоятельство. Значит, от самого порога необходима повышенная осторожность. И так шаг за шагом проследуйте по маршруту, объясняя сыну или дочке сложность пути. И чем младше по возрасту ребенок, тем конкретнее должны быть примеры, ситуации, которые вы обсуждаете вместе с ним.

Вам предстоит перейти на противоположную сторону вашей неширокой улицы. Перед домом, уткнувшись носами в бордюр тротуара, выстроились автомобили. Метров через сто -«зебра», и нет ни одной машины. Можно перейти и от подъезда, и по «зебре». Спросите ребенка, какой путь безопаснее?

Детский сад от вашего дома далеко. Приходится несколько остановок проезжать наземным транспортом. Как вести себя при посадке, к примеру, в автобус? Как переходить улицу, выйдя из него? Обговорите со своим ребенком эту ситуацию.

Часть пути пролегает по дворам, между домами? И в этом случае не расслабляйтесь! Беспечность во дворе тоже опасна! Расскажите вашему ребенку, что сейчас во дворах тоже много машин. Из-за стоящей машины может выехать и набирать скорость другая. Или какой-то автомобиль вдруг въедет во двор с проезжей части дороги, со стороны улицы. Улица полна неожиданностей - как самая большая, широкая, с интенсивным движением, так и самая маленькая, узкая, на которой в день проходит с десяток машин.

Что для нас, взрослых, важно? Чтобы ребенок знал Правила дорожного движения (это арифметика его поведения на дороге) и умел их творчески применять. И, основываясь на этих правилах, мог самостоятельно оценить обстановку на улице и принять правильное решение. Только тогда мы можем сказать, что ребенок следует правилам безопасного поведения на дороге. Очень важный момент: выбирая с ребенком маршрут следования из дома к месту назначения, обязательно обговаривайте направления, по которым идти нельзя ни в коем случае. Подробно разберите, и уж никогда, даже если опаздываете, а «опасный» путь короче, не нарушайте принятого решения. Ребенок должен привыкнуть: это - табу, запрет. Как только запрет нарушите вы, ваша маленькая «обезьянка» сделает то же самое без вас.

Никого не удивляет, что таблицу умножения мы учим наизусть. Она необходима каждому человеку всю его жизнь и каждый день. Точно так же вместе с ребенком нужно выучить и применять каждый день схемы выбранных маршрутов «дом - любое место, которое посещает ребенок - дом».

Только постоянное, конкретное, систематическое воспитание безопасного поведения на дороге выработает у ребенка культуру этого поведения.

Бег через дорогу - враг. Особенно зимой!

Дети упорно бегают через проезжую часть. Почему? Самый распространенный ответ: «Так быстрее!». Вдумаемся. Все же малыш опасается дороги, места, где проезжают автомобили, и хочет его быстрее преодолеть. Так сказать, «ошибка с благими намерениями». Причем зачастую виноваты в появлении этой ошибки мы, взрослые, поторапливая ребенка: «Чего ты копаешься? Быстрее!».

Привычное состояние детей - двигаться, бегать. Тем более, рядом со взрослыми. У ребенка шаг короче - он едва поспевает за мамой или папой. Так вырабатывается прочнейшая привычка! Сколько сотен километров пробежал уже ваш ребенок в доме? Возле дома? На прогулках? В принципе, полезная для развития ребенка, на дороге эта привычка - вредна!

Уважаемые родители! Вернувшись домой, задайте вашему ребенку вопрос: «Чем опасен бег через проезжую часть?» Что они вам скажут? Часто дети дают самые странные и неожиданные, нелогичные ответы типа «Водитель может наехать». Это не совсем верно. Ближе к истине «Можно споткнуться (летом), поскользнуться (осенью и зимой) и упасть». Но и это еще не главный ответ. «Можно не заметить машину». Вот это уже - самое главное.

Задайте вашему сыну или дочери следующий вопрос: «Кто бежит через дорогу, может ли он смотреть по сторонам?» Не может. В этом все дело!

Поэтому-то так важно выработать у детей устойчивый навык «ПРИ ПЕРЕХОДЕ ПРОДОЛЖАТЬ НАБЛЮДАТЬ ЗА ДОРОГОЙ В ОБЕ СТОРОНЫ, ВНАЧАЛЕ БОЛЫПЕ НАЛЕВО, ПОТОМ БОЛЫПЕ НАПРАВО» .

Не так, чтобы «Вначале посмотри налево. Дойдя до середины - посмотри направо», а именно «Наблюдать в обе стороны»! Ведь улица непрерывно меняется! Стоявшая машина могла поехать, медленно ехавшая - ускорить движение. Следовавшая прямо - неожиданно повернуть. Скрытая за другой стоявшей машиной или за углом - вынырнуть. Наблюдение должно быть обязательно в обе стороны! Как это делать при беге? Никак!

Вот вам и главный ответ: тот, кто бежит, взглядом устремлен вперед и практически не может смотреть по сторонам. Он почти как слепой...

Но этого мало, давайте добираться до донышка.

Что такое, собственно, бег? Чем он отличается от ходьбы?

Когда человек идет, то при каждом шаге есть момент, когда обе ноги находятся на земле одновременно. Польза от перехода ШАГОМ - устойчивость при движении, МОЖНО СПОКОЙНО ПОВОРАЧИВАТЬ ГОЛОВУ и влево, и вправо столько раз, сколько нужно по обстановке и по ширине улицы. На улице самое главное и самое сложное - наблюдать и замечать.

Знания есть, понимание - предельное. Но привычка-то «сидит», и прочно. А человек на улице не думает, а привычно действует. И чтобы возвести правильные действия вашего ребенка при переходе улицы в ранг привычки, отработайте с ним - во дворе, в парке, дома - несложное упражнение: переход дороги, наблюдая.

Тренируйте движения поэтапно. Вначале вы показываете ребенку, как нужно действовать: остановиться у края тротуара, посмотреть налево, затем направо и снова налево. Только после этого можно начинать движение, не прекращая наблюдать (с поворотом головы!). До середины проезжей части больше внимания уделяем наблюдению влево, после середины - наблюдению вправо. Следующий шаг - доведение этих действий до автоматизма. Заключительный шаг -ребенок переходит «дорогу» самостоятельно, закрепляя полученные навыки.

Зимой бег через дорогу опасен вдвойне! Снежный накат, гололед, даже просто мокрый асфальт, политый или посыпанный противогололедными реагентами, многократно увеличивают тормозной путь. Остановить движущуюся машину становится в десятки раз сложнее! От резкого торможения автомобиль может занести или он пойдет юзом (когда колеса блокируются, и он становится неуправляемым). И тогда его движение становится и вовсе непредсказуемым.

Значит, только спокойный переход, только шагом, только предельное внимание дороге и движению на ней! Натренированная до автоматизма привычка поможет вашему ребенку безопасно перейти дорогу одному, с приятелем, с коньками или лыжами в руках. Она просто станет его охранной грамотой на дороге.

Предварительный просмотр:

Выход из подъезда дома.

> Если у подъезда дома возможно движение транспорта, сразу обратите внимание ребенка и посмотрите вместе - нет ли машин.

> Если у подъезда стоит машина или растет дерево, закрывающие обзор,

приостановитесь и «выгляните» - нет ли за препятствием скрытой опасности.

Движение по тротуару.

> Периодически обращайте внимание ребенка на появляющиеся вдали и проезжающие мимо автомобили, особенно на те из них, которые едут с большой скоростью. Научите ребенка замечать транспорт издали, провожать его глазами и оценивать скорость.

> Остановитесь у стоящего транспорта и обратите внимание ребенка на то, как он закрывает обзор улицы. Можно подумать, что опасности нет, и выйти на проезжую часть дороги, а в это время из-за стоящего автомобиля выедет другая машина.

> В результате такого наблюдения у детей вырабатывается важнейший для безопасности на улице рефлекс предвидения скрытой опасности.

Переход через проезжую часть, где нет светофора.

> Во время прогулок и по дороге в детский сад, школу и обратно приучайте ребенка останавливаться, приблизившись к проезжей части дороги. Остановка позволит ему переключиться и оценить ситуацию. Это главное правило пешехода.

> На перекрестке научите детей замечать транспорт, готовящийся к повороту направо (прежде всего) и налево. Как правило, транспорт, поворачивающий направо, занимает крайнее правое положение и включает правый указатель поворота, а поворачивающий налево - крайнее левое положение и включает левый указатель поворота.

> Наблюдая за проезжающим через переход крупным транспортом, обращайте внимание ребенка на то, что пока этот автомобиль не отъехал далеко, он может скрывать другой, который едет за ним. Поэтому лучше подождать, пока крупный автомобиль отъедет подальше.

Посадка в автобус, поездка и выход из него.

> Подходите к двери только при полной остановке автобуса.

> Приучите ребенка держаться в автобусе за поручни и уступать место пожилым людям.

> К выходу надо готовиться заранее. Объясните ребенку, как водитель с помощью зеркала видит пассажиров на остановке и в салоне автобуса. Научите, что иногда, если народу очень много, водитель может не заметить пассажира и пешехода.

> Выходите из автобуса, взяв ребенка на руки или впереди него. Если ребенок будет выходить первым, он может выбежать на проезжую часть дороги. Или он может упасть, потому что ступеньки в автобусе довольно высокие.

> Особенно полезно показывать с тротуара ребенку моменты выезда попутного или встречного транспорта. При этом у ребенка развивается условный рефлекс предвидения скрытой опасности.

> Выйдя из автобуса, на другую сторону улицы переходите только по пешеходному переходу.

Запоминание дороги в детский сад, в школу и домой

> Во время движения по улице показывайте ребенку дорожные знаки, объясняйте их название и назначение. Покажите все виды пешеходных переходов. Обратите внимание на сигналы светофора, объясните значение каждого из них. Покажите наличие магазинов, аптек, остановок маршрутного транспорта, названия улиц.

> Нарисуйте вместе с ребенком маршрут движения в детский сад, в школу. Покажите на этом маршруте самые опасные участки. Прорисуйте наиболее безопасный путь по этому маршруту. Затем несколько раз пройдите по нарисованному маршруту, как на схеме, так и на улице.

Предварительный просмотр:

Как научить ребенка безопасному поведению на дороге

Ничто не действует в младых душах детских сильнее всеобщей власти примера, а между другими примерами ничей другой а них не впечатлевается глубже и тверже примера родителей.

Н.И. Новиков

Прежде всего, это не просто! Надежное поведение обеспечивают только привычки, а их нельзя создать словами предостережения типа «будь осторожен» или «не перебегай проезжую часть». Только систематические, повседневные тренировки с постоянным личным примером родителей, начиная с дошкольного возраста, когда ребенка еще водят по улице за руку, -могут создать у него привычки.

Целесообразно создавать у детей четыре вида навыков.

Первый - навык наблюдения . Ребенок должен научиться видеть предметы. закрывающие обзор проезжей части, как «предметы опасные» или «предметы, скрывающие опасность». Для этого ему надо многократно показывать с тротуара эти предметы тогда, когда они скрывают или только что скрывали движущийся автомобиль. Чтобы ребенок сам видел их в роли скрывающих: стоящий автобус, грузовик, забор. У ребенка, собирающегося переходить проезжую часть, при виде этих предметов должен возникать вопрос: «Что отвлекает мое внимание при переходе проезжей части?! Осторожно могу не заметить опасность!»

Родители должны показать ребенку с тротуара через дорогу автобус, на который можно было бы успеть, и рассказать ему один-два случая, когда пешеходы (или дети), стремясь успеть на автобус, не замечали приближающийся транспорт и попадали под него. Тогда, возможно, ребенок будет наблюдать внимательнее и будет видеть автобус через дорогу не только как автобус, нужный ему, но и как автобус, отвлекающий внимание от опасности.

Пустынную улицу или улицу с нерегулярным и неинтенсивным движением транспорта ребенок должен научиться видеть как улицу обманчивую, потому что именно на таких улицах дети часто выходят на проезжую часть, не посмотрев по сторонам. Из двора или из-за перекрестка неожиданно может появиться транспорт.

Второй - «навык сопротивления» волнению или спешке. Когда ребенок спешит или взволнован, больше всего вероятность, что он забудет обо всем и будет действовать по привычке (а привычки, напомним, формируются в бытовой среде!). Поэтому, ступая на проезжую часть, спешку или волнение надо оставить на тротуаре. При переходе - полное спокойствие, никакой спешки. Этот навык надо тренировать у ребенка личным примером родителей. Надо научиться себе говорить: «Петя, не спеши, минута не поможет».

Третий - навык «переключения на проезжую часть». Тротуар отделен от проезжей части улицы узенькой полоской бордюрного камня. Цвет у него такой же серый, как и у тротуара или дороги. А между тем он разделяет два разных мира, в каждом из которых свои законы. В первом ребенок проводит львиную долю своего времени и натренировывает привычки. Во втором ребенок находится ничтожное время. Если бордюрный камень тротуара -граница, за которой бытовые навыки не пригодны, надо научить ребенка замечать эту границу: замедлять движение, останавливаться, выдерживать хотя бы небольшую паузу для психологического переключения в связи с переходом в опасную зону.

Четвертый - навык «переключения на самоконтроль». Ребенок в быту привык двигаться автоматически, на основе привычек: вижу - действую. Мысли в это время могут быть совершенно не связаны с движением. На проезжей части такое доверие навыкам недопустимо. Ребенок имеет ряд прочных навыков, использование которых на проезжей части смертельно опасно! Значит, на проезжей части нужно следить за собой, участвовать в движении, в оценке обстановки не только глазам но и мыслями . Не отвлекаться 10-15 с, которые требуются для перехода проезжей части.

Предварительный просмотр:

Ребёнок переходит улицу.

Опыт развитых стран, раньше нас вступивших в автомобильный век, показывает, что учить ребенка правильно переходить через улицу надо с самых ранних лет. Не с пяти-шести, как это принято у нас, а гораздо раньше.

Анализ дорожно-транспортных происшествий с детьми показывает, что совершенно недостаточно научить ребенка перед тем, как перейти улицу, посмотреть налево, а дойдя до середины дороги - направо. Слишком много непредвиденных ситуаций поджидает детей на дороге, и надо, чтобы ребенок в них хорошо ориентировался. Чем раньше, тем лучше.

Усваивать каждое из правил надо отдельно. Только когда ребенок научится выполнять их совершенно осознанно, и можно будет разрешить ему самостоятельно переходить улицу. Но учтите, что обычно дети до семи лет еще не могут оценить скорость приближающихся автомобилей и расстояние до них. Поэтому в дошкольном возрасте ребенок должен переходить улицу, только держась за руку взрослого.

Правило первое.

Выберите безопасное место для перехода.

Если вблизи нет подземного перехода или перехода со светофором, выберите место, откуда вам хорошо видно дорогу во всех направлениях. Не пытайтесь пробраться на дорогу между стоящими машинами. Важно, чтобы не только вы хорошо видели дорогу, но и чтобы вас хорошо было видно любому водителю. Выбрав подходящее для перехода место, постойте, осмотритесь.

Правило второе.

Перед переходом обязательно остановитесь. Необходимо приучить детей, идущих или бегущих по тротуару и склонных, не останавливаясь, перебежать через дорогу, остановиться, прежде чем ступить на проезжую часть и внимательно осмотреть дорогу. Стоять нужно у края тротуара, немного отступив от бордюра -так, чтобы видеть приближение машин.

Правило третье.

Осмотритесь и прислушайтесь. Надо научить ребенка смотреть на дорогу не «краешком глаза», а поворачивая голову вправо и влево. Натренируйте ребенка учитывать, что машины темного цвета, велосипеды и мопеды иногда плохо различимы на темном асфальте, особенно в пасмурную погоду или в сумерки. Машина может выехать неожиданно. Но если быть внимательным, «держать ушки на макушке», можно услышать приближение машины еще до того, как она станет видна.

Правило четвёртое.

Если приближается машина, пропустите ее, затем снова осмотритесь и прислушайтесь, нет ли поблизости других автомобилей.

Опасность подстерегает пешехода, решившего, что он успеет перейти дорогу, видя только самую близкую к себе машину и не замечая другую, скрытую за ней, которая может ехать быстрее. Эта ситуация - «ловушка», причина 8% дорожно-транспортных происшествий с детьми.

Когда машина проедет, необходимо снова осмотреться. В первые секунды она может заслонить собой автомобиль, который едет ей навстречу. Не заметив его, можно попасть в еще одну «ловушку».

Правило пятое.

Не выходите на проезжую часть, пока не убедитесь, что у вас достаточно времени для перехода. Только удостоверившись в полной безопасности, не спеша переходите улицу. Пересекайте ее только под прямым углом. Важно, чтобы дети шли через дорогу размеренным шагом, а не перебегали ее. Только в этом случае у них будет возможность наблюдать за дорогой во время перехода.

Правило шестое.

Переходя улицу, продолжайте наблюдение за дорогой, чтобы вовремя заметить изменение обстановки.

Обстановка на дороге быстро меняется: стоявшие машины могут поехать, ехавшие прямо - повернуть; из переулка, из двора или из-за поворота могут вынырнуть новые машины.

Правило седьмое.

Если во время перехода вдруг возникло препятствие для обзора (например, остановилась из-за неисправности машина), осторожно выглянув из-за нее, осмотрите остаток пути. При необходимости отступите назад. Вести себя нужно так, чтобы вас хорошо видели проезжающие водители.

Основные правила перехода проезжей части

Без взрослых на дорогу выходить нельзя; идешь со взрослым за руку - не вырывайся, не сходи с тротуара.

Ходить по улице следует спокойным шагом, придерживаясь правой стороны тротуара.

Переходить дорогу можно по наземному переходу (зебре) на зеленый сигнал светофора, либо по подземному переходу; самые безопасные - подземный и наземный переходы.

Прежде чем переходить улицу по регулируемому переходу, посмотри на светофор: «Коль зеленый свет горит, значит, путь тебе открыт.

Проезжая часть предназначена только для машин.

Красный глаз - стоять приказ

Желтый глаз мигнет народу-

Приготовьтесь к переходу.

А зеленый загорится-

Путь свободен. Сам решай:

Можешь смело торопиться,

Можешь топать не спеша.

Предварительный просмотр:

Уроки дорожной безопасности для родителей

Для того чтобы воспитание детей было успешно, надо, чтобы воспитывающие люди, не переставая, воспитывали себя.

Л.Н. Толстой

Ребенок на руках. Учить его, пожалуй, еще рано. Будьте осторожны -ребенок на руках закрывает вам обзор дороги.

Ребенок в детской коляске. При посадке или высадке из транспорта не забудьте предупредить водителя, потому что в зеркало ему не видно! При движении держитесь правой стороны.

Ребенок в саночках. Саночки, как известно, легко опрокидываются. На проезжей части или рядом с ней этого нельзя допустить! Чаще смотрите на ребенка. Держитесь середины тротуара, дальше от «сосулек».

Вы едете е такси. Конечно, мать или отец с ребенком - на заднем сиденье, учитывайте возможность резкого торможения, чтобы ребенок не ушибся. При высадке первыми обязательно должны выйти взрослые и принять детей. Не разрешайте высовываться ребенку из окон. Дверь должна быть заперта.

Выход из автобуса, троллейбуса, трамвая. Первыми всегда выходят взрослые, принимая ребенка, потому что он легко может вырваться, пока вы заняты выходом, выбежать из-за автобуса на дорогу. Кроме того, маленький ребенок, шагая по ступенькам, рассчитанным на взрослого, может упасть. Особая осторожность при выходе из автобуса должна быть, когда выходите среди последних выходящих на остановке пассажиров. Наблюдая за высадкой пассажиров в зеркало заднего вида, водитель может не заметить стоящего на ступеньках ребенка, которого вы, выйдя, приготовились взять, и, считая, что высадка окончена, закроет дверь и тронется, поэтому надо выходить не последним, взять ребенка на руки или предупредить водителя перед выходом.

Проезд в автобусе, троллейбусе, трамвае. Даже опытный водитель не всегда может избежать резкого торможения в аварийной ситуации. Поэтому при движении надо занимать устойчивое к возможным толчкам положение, быть особенно осторожным возле кабины водителя, как и во время приготовления к выходу.

За руку с ребенком. На дороге или рядом с ней не забывайте, что ребенок может попытаться вырваться. И это типичная причина дорожных происшествий. Ребенок чаще пытается вырваться, когда он знает о предстоящем переходе и хочет сделать это раньше, когда он увидел на другой стороне дороги кого-либо из родных, друзей, воспитателей. При переходе внезапно не останавливайтесь, не предупредив ребенка.

Учите ребенка наблюдать. Именно с 2 до 6 лет, пока ребенок на улице рядом с вами, во время прогулок, по пути в детский сад и обратно лучше всего прививать ему те навыки, о которых речь шла выше! Используйте каждый случай пребывания рядом с ребенком на дороге, чтобы по ходу дела учить его наблюдать, узнавать типичные дорожные «ловушки». Пусть при переходе проезжей части он тоже наблюдает, а не просто доверяется вам. Иначе он привыкнет ходить через проезжую часть не глядя. Не посылайте ребенка бежать впереди вас в конце перехода проезжей части, как делают некоторые родители, это закрепляет все ту же привычку двигаться по проезжей части не глядя.

Пример родителей. Одно неправильное действие родителей на глазах у ребенка или вместе с ним может перечеркнуть сто словесных правильных указаний. Поэтому с ребенком никакой спешки на проезжей части, никакого бега через дорогу к автобусу, никаких разговоров о постороннем во время перехода, никаких движений наискосок, в стороне от перехода на красный сигнал светофора. Если вы, конечно, хотите, чтобы ваш ребенок в будущем, когда он будет на улице один, был в безопасности.

Ваш ребенок носит очки. Очки «исправляют» зрение только перед собой, и на дороге очень важную роль играет так называемое «боковое зрение», потому что часто пешеход находится боком к приближающемуся транспорту. Поскольку «боковое зрение» остается ослабленным несмотря на очки, надо с удвоенной тщательностью учить ребенка наблюдать, узнавать типичные ситуации «закрытого обзора», «отвлечение внимания», «действие не глядя». Более тщательно ребенка с ослабленным зрением надо учить оценивать и скорость приближающегося транспорта.

Предварительный просмотр:

Памятка для родителей детей младшего дошкольного возраста

Никто не может заменить родителей в вопросе формирования у ребенка дисциплинированного поведения на улице, соблюдения им правил безопасности.

В младшем дошкольном возрасте ребенок должен усвоить:

Без взрослых на дорогу выходить нельзя, когда идешь со взрослым за руку, то не вырывайся, один не сходи с тротуара;

Ходить по улице следует спокойным шагом, придерживаясь правой стороны тротуара;

Переходить дорогу можно только по переходу (наземному и подземному);

Прежде чем переходить улицу, посмотри на светофор: «коль зеленый свет горит, значит - путь тебе открыт»;

Дорога предназначена только для машин, а тротуар - для

пешеходов;

Движение транспорта и пешеходов на улице регулируется | сигналами светофора или милиционером - регулировщиком;

В общественном транспорте не высовывайся из окна, не выставляй руки или какие-либо предметы.

Все эти понятия ребенок усвоит более прочно, если его знакомят с правилами дорожного движения систематически, ненавязчиво. Используйте для этого соответствующие ситуации на улице, во дворе, на дороге. Находясь с малышом на улице, полезно объяснять ему все, что происходит на дороге с транспортом, пешеходами. Например, почему в данный момент нельзя перейти улицу, какие на этот случай существуют правила для пешеходов и автомобилей, укажите на нарушителей, отметив, что, нарушая правила, они рискуют попасть под транспорт.

Чтобы развить у ребенка зрительную память, закрепить зрительные впечатления, предложите малышу, возвращаясь с ним из детского сада, самому найти дорогу домой или, наоборот, «привести» вас утром в детский сад.

Не запугивайте ребенка улицей - панический страх перед транспортом не менее вреден, чем беспечность и невнимательность!

«Про одного мальчика» С. Михалкова,

«Меч» С. Маршака,

«Для пешеходов» В. Тимофеева,

«Азбука безопасности» О. Бедарева,

«Для чего нам нужен светофор» О. Тарутина.

Полезно рассмотреть с ребенком набор красочных рисунков «Красный, желтый, зеленый», «Пешеходу-малышу».

Купите ребенку игрушечные автомобили, автобусы, светофоры, фигурки постовых-регулировщиков и др. и организуйте игры по придуманному вами сюжету, отражающие любые ситуации на улице. Игра - хорошее средство обучения ребенка дорожной грамоте.

Если в вашем доме есть фильмоскоп, покажите ребенку диафильмы:

«Сказка о трехглазке»,

«Однажды в городе»,

«Наглядный урок»,

«Сигналы светофора» и др.

ПОМНИТЕ! Ребенок учится законам улицы, беря пример с вас, родителей, других взрослых. Пусть ваш пример учит дисциплинированному поведению на улице не только вашего ребенка, но и других детей. Переходите улицу в точном соответствии с правилами. Старайтесь сделать, все возможное, чтобы оградить детей от несчастных случаев на дорогах!

Предварительный просмотр:

Памятка для родителей детей среднего дошкольного возраста

Уважаемые родители!

В среднем дошкольном возрасте ребенок должен усвоить:

Кто является участником дорожного движения (пешеход, водитель, пассажир, регулировщик);

Элементы дороги (дорога, проезжая часть, обочина, тротуар, перекресток, линия тротуаров или обочин, ограждение дороги, разделительная полоса, пешеходный переход);

Транспортные средства (автомобиль, мотоцикл, велосипед, мопед, трактор, гужевая повозка, автобус, трамвай, троллейбус, специальное транспортное средство);

Средства регулирования дорожного движения;

Основные сигналы транспортного светофора (красный, красный одновременно с желтым, зеленый, зеленый мигающий, желтый и желтый мигающий);

Пять мест, где разрешается ходить по дороге;

Шесть мест, где разрешается переходить проезжую часть;

Правила движения пешеходов в установленных местах;

Правила посадки, движения и высадки в общественном транспорте;

Без взрослых переходить проезжую часть и ходить по дороге нельзя;

Обходить любой транспорт надо со стороны приближающихся других транспортных средств в местах с хорошей видимостью, чтобы пешеход видел транспорт и водитель транспорта видел пешехода.

Методические приемы обучения ребенка навыкам безопасного поведения на дороге :

Своими словами систематически и ненавязчиво знакомить с правилами только в объеме, необходимом для усвоения;

Использовать дорожную обстановку для пояснения необходимости быть внимательным и бдительным на дороге;

Объяснять, когда и где можно переходить проезжую часть, а когда и где нельзя;

Объяснять название, назначение и о чем предупреждают шесть основных сигналов транспортного светофора;

Указывать на нарушителей Правил;

Закреплять зрительную память, пространственное представление и представление о скорости;

Использовать альбомы для раскрашивания, диафильмы, видеокассеты, макеты, настольные игры для привития устойчивых навыков безопасного поведения ребенка в любой дорожной ситуации.

ПОМНИТЕ! Ребенок учится законам дорог, беря пример с членов

семьи и других взрослых. Берегите ребенка! Оградите его от несчастных случаев на дорогах!

Предварительный просмотр:

Памятка для родителей детей подготовительной к школе группы.

Не жалейте времени на «уроки» поведения детей на улице Если вы купили ребенку велосипед, то надо объяснить ему правила пользования им на улице, требуя неукоснительного выполнения. Ребенок должен усвоить: кататься на велосипеде можно только в отведенных для этого местах - дворах, парках, скверах.

Расскажите детям об ошибках велосипедистов, приводящих к ДТП. Помните, что езда на велосипеде по дорогам детям до 14 лет запрещена. Нельзя сажать ребенка на раму или багажник, катая его на своем велосипеде. Для ребенка на велосипедной раме позади руля должны быть сделаны специальные седло и подножки.

К моменту поступления ребенка в школу он должен усвоить и соблюдать следующие правила поведения на улице и транспорте:

Играй только в стороне от дороги;

Переходи улицу там, где обозначены указатели перехода, где их нет - на перекрестках по линии тротуаров;

Переходи улицу только шагом, не беги;

Следи за сигналом светофора, когда переходишь улицу;

Посмотри при переходе улицы сначала налево, потом направо;

Не пересекай путь приближающемуся транспорту;

Машины, стоящие на дороге у тротуара или обочины, всегда обходи так, чтобы был хороший обзор дороги, проезжей части;

Трамвай всегда обходи спереди;

Входи в любой вид транспорта и выходи из него только тогда, когда он стоит, нельзя прыгать на ходу;

Не высовывайся из окна движущегося транспорта;

Выходи из машины только с правой стороны, когда она подъехала к тротуару или обочине дороги;

Не выезжай на велосипеде на проезжую часть;

Если ты потерялся на улице, не плачь, попроси прохожего взрослого или милиционера помочь тебе, назови свой адрес.

СЛОВА, КОТОРЫЕ ДОРЛЖЕН ЗНАТЬ РЕБЕНОК ПРИ ПОСТУПЛЕНИИ В ШКОЛУ.

УЛИЦА .

Автодорога

Автомагистраль

Шоссе

Проезжая часть

Мостовая

Обочина

Тротуар

Пешеходная дорожка

Пешеход

Пассажир

Водитель

Шофер

Пешеходный переход

Светофор

Милиционер-регулировщик

Жезл

Перекресток

Площадь

Железная дорога.

ТРАНСПОРТ.

Грузовой транспорт

Пассажирский транспорт

Автобус

Троллейбус

Трамвай

Велосипед, мотоцикл

Мопед, легковой автомобиль

Грузовая машина, грузовик

Самосвал

Бульдозер

Экскаватор

Бетономешалка

Трактор

Цистерна

Снегоуборочная машина

Скорая помощь

Пожарная машина

Пожарная машина

Ветеринарная помощь

Машина ДПС

Милиция

Маячок

Звуковой сигнал

Сирена

Кузов автомобиля

Прицеп

Капот

Фара

Тормоз

Педаль тормоза

Мотор автомобиля

Руль

Гусеницы экскаватора

Трос

ДОРОЖНЫЕ ЗНАКИ.

Железнодорожный переезд без шлагбаума

Пешеходный переход

Дети

Пункт питания

Движение запрещено

Остановка автобуса

Остановка троллейбуса

Опасные повороты

Поворот (налево, направо)

Одностороннее движение

Место стоянки

Пункт первой медицинской помощи

Техобслуживание

АЗС

Объезд

ДЕЙСТВИЯ

Идти

Ехать

Остановиться

Буксировать

Тормозить

Обгонять

Сталкиваться

Соблюдать

Поворачивать

Возить

Перевозить

Ремонтировать

Чинить

Заправлять

Регулировать

Подчиняться (сигналу светофора)

1. Берестов В. «Стоял ученик на развилке дорог...».

2. Драгунский В. «На Садовой большое движение».

3. Житков Б. «Что я увидел».

4. Жичка Ф. «Улица моя».

5. Завойская К. «Ехал странный пассажир».

6. Известкова Н. «Штаб «светофор».

7. Капустикян С. «Посиди, послушай».

8. Кобина И. «Дошкольникам о технике».

9. Лунин В. «Я - поезд», «Будущий летчик».

10. Маршак С. «Мяч», «Автобус номер двадцать шесть».

11. Михалков С. «Одна рифма», «Велосипедист», «Дядя Степа-милиционер», «Гололед».

12. Могутин Ю. «Ты идешь по улице».

13. Пишумов Я. «Мы по городу идем», «Это улица моя».

14. Пшеничных С. «По дороге мчат машины...».

15. Токмакова И. «На лошадке ехали...» Песенка.

16. Цыферов Г. «Сказки на колесах».

17. Барто А. «Любочка».