С разных берегов: Explorer против Highlander. Сравнение автомобилей кроссовер Ford Explorer V и кроссовер Toyota Highlander II рестайлинг Сравнение форд эксплорер и тойота хайлендер

Toyota Highlander на фоне Ford Explorer

Конкуренция в сегменте семиместных кроссоверов достаточно напряженная, и это стало чувствоваться даже на российском рынке. Сейчас такому автомобилю недостаточно быть просто вместительным и комфортным, нужно обладать изюминкой. Взять, к примеру, одного из участников теста Ford Explorer. Это старый знакомый, который неоднократно был нашим подопытным, уже снискав славу «гаджета на колесах». При этом другие его качества, необходимые автомобилям этой категории, у него тоже на высоте.

Беглым взглядом

Новое поколение второго героя нашего теста, Toyota Highlander, появилось в этом году. Прежде эта модель знаменитого японского концерна отличалась достойными эксплуатационными качествами, но была немного скучноватой. Нынешний же Highlander всем своим видом будто старается показать: «Я другой!». На фоне брутального Ford Explorer с монументальной фронтальной частью и несколько грузным кузовом Highlander с его «прищуром» передней оптики выглядит прямотаки стилягой. Преемственность модели видна невооруженным глазом, но при этом внешность «Горца» приобрела некоторую щеголеватость, так что в потоке кроссовер Toyota не останется незамеченным. Впрочем, то же можно сказать и о его сопернике по тесту: Explorer ведь тоже по-своему весьма эффектен.

Впрочем, может, в конечном счете выбор и делается на основе внешних симпатий, но в данном классе все же очень важны и практические качества. Что можно сказать, глядя на героев нашего теста? Прежде всего то, что для покорения бездорожья эти автомобили, мягко говоря, мало приспособлены, как и большинство их «одноклассников». Длинные свесы, слабая «геометрия», низкопрофильная резина свидетельствуют не в пользу проходимости. Осмотр снизу, однако, показал неплохую защищенность Highlander: спереди установлен довольно толстый металлический лист защиты, а внутри базы все элементы аккуратно закрыты пластиковыми, но довольно прочными кожухами. Да и просветы распределены по всей длине равномерно - автомобиль снизу почти плоский, разве что глушитель выступает. Кстати, то же можно было сказать и про предыдущее поколение Highlander. У Ford Explorer все несколько хуже. Стальная защита установлена лишь спереди, еще до двигателя. Картер самого двигателя открыт и беззащитен. Вероятно, создатели кроссовера Ford решили не прорабатывать этот вопрос, поскольку все равно задачи, поставленные перед их детищем, явно не связаны с риском напороться брюхом на острые камни.

Ну а истинное назначение подобных автомобилей можно сразу понять, заглянув внутрь. Конечно же, их главный козырь - это вместительный салон, что, впрочем, ясно и по внешним габаритам. Именно при таких размерах в автомобиле умещается три ряда полноценных сидений, где могут сидеть взрослые пассажиры. Хотя, пожалуй, третьего ряда это касается с большой натяжкой. Ну а больше всего места отведено для пассажиров второго ряда. Здесь колени при всем желании не достанут до спинок передних кресел, какой бы рослый водитель или пассажир ни сидел спереди. Забота о сидящих сзади проявляется и в отдельных климатических настройках в обоих автомобилях. В Toyota Highlander более широкий диапазон продольной регулировки второго ряда, ну а Explorer щеголяет электроприводом складывания сидений третьего ряда. В общем же, все пространство, что находится за водителем, в наших участниках теста организовано одинаково хорошо.

Эргономические доводы

А вот дальше каждый представляет свои аргументы. Ford Explorer изобилует электронными удобствами. С настройками дисплея на центральной консоли разберешься не сразу: система MyFord Touch имеет довольно разветвленный интерфейс и управляет множеством функций, включая навигацию и климатическую установку. Зато маленький цветной экранчик на панели приборов - очень веселая вещь. Клавишей на руле на нем можно менять режимы отображения, причем происходит это с достаточно плавной анимацией. Изображения тахометра, запаса топлива, температуры охлаждающей жидкости, данные бортового компьютера сменяют друг друга, и можно выбрать нужный в данный момент режим. При активации некоторых систем здесь появляется индикация в виде всплывающего окна. Интересно? Да. Эффектно? Безусловно. Полезно? Не очень.

Взгляните в салон Toyota Highlander и не упустите возможность насладиться физическими ручками и «живыми » кнопками, ведь все они скоро уйдут в небытие, уступив место сенсорным экранам. Как бы там ни было, а идеальным и непревзойденным с эргономической точки зрения органом управления была и остается вращающаяся ручка. Ее всегда можно найти на ощупь, не отвлекаясь от дороги. На мой взгляд, в любом автомобиле наиболее часто используемые органы управления бортовых систем должны быть именно такие. У климатической установки это температура и сила обдува, у аудиосистемы - громкость и поиск радиостанции. То есть то, чем водитель регулярно пользуется во время движения. И в этом смысле Toyota Highlander близка к идеалу. Исключение составляет лишь интенсивность работы вентилятора, которая регулируется клавишами. Старомодно? Да ничего подобного. Все это облачено в весьма оригинальную форму и выглядит очень благородно. И никаких вставок под дерево, которые встречались во многих еще недавних моделях Toyota и буквально набили оскомину. Верхняя часть торпедо отделана кожей, что создает налет «премиальности » в салоне нового «Горца». Ну а за длинную полочку, повторяющую нижний контур всей передней панели, дизайнерам японской компании и вовсе нужно объявить благодарность с занесением в личное дело.

Может быть, в эффектности отдельных элементов Highlander трудно соперничать с Explorer, но по части продуманности кроссовер Toyota , пожалуй, впереди. Жидкокристаллический дисплей на приборной панели Highlander тоже присутствует, и смена изображений также сопровождается простенькой анимацией. Однако некоторые важные пиктограммы вынесены в отдельные индикаторы - так гораздо нагляднее. Да и традиционная компоновка приборов, основой которых служат неизменные циферблаты спидометра и тахометра, все-таки как-то ближе и понятнее. При этом Highlander располагает многими электронными системами, вошедшими сегодня в моду: как и его соперник по тесту, он умеет следить за движением в полосе и за опасностью в слепых зонах. Последняя функция при таких крупных зеркалах, как у Highlander, вовсе необязательна, в то время как Explorer она явно пригодится, учитывая, что его боковые зеркала маловаты для такого крупного автомобиля.

В целом водительская эргономика обоих машин находится на достаточно высоком уровне. Правда, не покидает ощущение, что в Toyota Highlander несколько уютнее. При этом по уровню комфорта Explorer нисколько не уступает. В нем даже правильную посадку легче подобрать из-за большего диапазона регулировки вылета руля. В обоих кроссоверах передние кресла чрезвычайно удобны и оснащены электрорегулировками с функцией памяти. И в том и в другом автомобиле водителя от пассажира отделяет массивный приятный подлокотник, на который рука просто сама ложится. И все же «Горец» окружает, обволакивает сидящего внутри особой расслабляющей амосферой. Такое обычно ощущаешь в автомобилях Lexus.

Toyota Highlander

Силовой агрегат Toyota Highlander размещен спереди поперечно. Между колесами каждой из осей установлен свободный симметричный конический дифференциал (Д). За распределение тягового усилия между осями отвечает многодисковая муфта (М) с электронным управлением. Алгоритм работы межосевого узла традиционен для автомобилей данной категории: при равномерном движении по дороге с хорошим сцеплением большая часть крутящего момента передается на переднюю ось. При возникновении пробуксовки диски муфты сжимаются, подключая заднюю ось. В распоряжении водителя есть возможность принудительной блокировки распределения крутящего момента в трансмиссии. Устройств, блокирующих свободные дифференциалы, или систем, имитирующих их блокировку, нет. Однако предусмотрена система помощи при спуске. Клавиша управления этой функцией размещена на центральном тоннеле.


«Премиальные» корни

И упоминание родственного бренда Lexus здесь не случайно. Вы можете встретить утверждения, что Toyota Highlander нынешнего, третьего, поколения построена на платформе Lexus RX. Отчасти это правда. Но корректнее будет сказать, что и Toyota Highlander, и Lexus RX созданы на одной общей платформе, за основу которой взята переработанная Toyota Camry. В результате новый Highlander получил многорычажную заднюю подвеску взамен стоек макферсон. Передняя же осталась той же, что и у прошлого поколения, только модернизирована. Хорошо поработали создатели и над шумоизоляцией нового «Горца». Это весьма заметно в сравнении с Ford Explorer, который проходит неровности, извещая об этом сидящих внутри. А вот по плавности хода оба кроссовера схожи. Highlander может показаться немного мягче, но все за счет той же шумоизоляции: просто он тише. Интересно, что в отличие от версии Highlander для американского рынка вариант для России перенастроили под более «европейскую» управляемость, сделав подвеску пожестче и даже установив более «короткую» рулевую рейку с меньшим количеством поворотов руля от упора до упора. Благодаря этому, а также, пожалуй, в силу особенностей компоновки водительского места и посадки на Highlander ощущаешь себя в большей степени, как на легковушке. За рулем Ford Explorer никогда не забудешь, что ты управляешь большим и несколько неповоротливым автомобилем. Тем не менее, маневренность участников этого теста схожа, о чем говорит и одинаковый диаметр разворота.

Была бы похожей и управляемость, если бы не системы стабилизации. Проявляется это, конечно, только в предельных режимах, что можно проверить при выполнении упражнения «переставка». Поскольку электронный «ошейник» ни в том ни в другом автомобиле отключить нельзя, то рассматривать поведение наших подопытных можно только в совокупности работы рулевого управления, подвесок и вспомогательной электроники. «Горец» демонстрирует умеренную чуткость рулевого управления и послушно направляется в объезд воображаемого препятствия. Во второй фазе после перекладки автомобиля происходит небольшой занос, срабатывает система стабилизации, снижая скорость, и Highlander направляется в размеченный коридор. Поведение вполне предсказуемое и интуитивно понятное, несмотря на значительные крены при таком резком маневре. Что же касается Ford Explorer, то его рулевое несколько острее и кроссовер тоже очень охотно заныривает в поворот. Но электроника срабатывает раньше, и вторая фаза получается смазанной, а траектория спрямляется. Поэтому на выходе из переставки Explorer все время норовил выскочить за пределы выставленной фигуры из конусов, будучи не в состоянии «прописать» на асфальте нужную S-образную кривую. Многие системы стабилизации программируются по принципу «лишь бы не было войны», т. е. основной задачей является предотвращение заноса. Более же проработанные электронные «ошейники» еще и следят за соблюдением намеченной траектории, а некоторые даже используют возникающий небольшой занос для того, чтобы поддержать направление, обозначенное водителем. Именно так и поступает электроника в Toyota Highlander. Наши тестовые кроссоверы олицетворяют собой два различных подхода к созданию алгоритмов динамической стабилизации.

Однако, не проявив себя должным образом на асфальте, электроника Ford Explorer отыгрывает свое на грунте. Система Terrain Management с тремя режимами, по сути, действует теми же средствами, что и стабилизация на асфальте, - тормозными механизмами. Но тут алгоритм уже продуман удачно, и имитация межколесных блокировок неплохо удается «Исследователю», что и позволяет ему справляться с диагональным вывешиванием. Чего нельзя сказать о Toyota Highlander. Попав в подобную ситуацию, «Горец» будет вращать вывешенными колесами, не в силах продвинуться вперед. Индикатор на приборной панели, свидетельствующий о работе антипробуксовочной системы, будет лихорадочно мигать, но автомобиль беспомощно зависнет на месте. Тем не менее, по сравнению с прошлым поколением у нынешнего «Горца» наблюдается некоторый прогресс: теперь функцию межосевого узла вместо свободного дифференциала, лишенного блокировки, выполняет многодисковая электронная муфта. Вновь привет от Lexus RX! Казалось бы, этот узел не так надежен, но в данном случае наличие хоть какой-то блокировки пойдет только на пользу.

Ford Explorer

Силовой агрегат Ford Explorer размещен спереди поперечно. Между передними и задними колесами установлены простые симметричные дифференциалы (Д). За отбор мощности на заднюю ось отвечает электромагнитная муфта Dana (М).

Особенность кроссовера Ford - в наличии системы Terrain Management, адаптирующей электронику к разным типам покрытия. «Внедорожных» режимов три, также есть «асфальтовая стратегия» и «горный ассистент». При режиме «трава/гравий/снег» скорость открытия дроссельной заслонки уменьшается для минимизации пробуксовки колес. Выбор режима «грязь/колея», напротив, увеличивает скорость открытия заслонки, ограничивается переход на повышенные передачи, уменьшается чувствительность антипробуксовочной системы. Стратегия «песок» обеспечивает максимальный крутящий момент на колесах и удерживание низких ступеней в коробке передач.


«Лошадиная» выгода

Вспомнив еще раз об отличии российского Highlander от заокеанской версии, следует отметить одну очень важную деталь: наш «Горец» имеет мощность двигателя 249 л.с! В российском представительстве Toyota не поленились и позаботились о более выгодной цифре с точки зрения дорожного налога. Напомним, мощность двигателя предыдущего Highlander составляла 273 л.с. Так что налог снизился более чем в 2 раза. При этом разница с почти 300-сильным Explorer в разгоне ощущается слабо. Новая 6-ступенчатая автоматическая трансмиссия «Горца» настроена хоть и плавно, но весьма удачно. Так что, несмотря на заводские цифры, управлять динамикой на Highlander несколько удобнее, чем на Explorer, у которого излишне задемпфирована педаль газа.

Последнее обстоятельство дает заметное преимущество Toyota Highlander перед соперником по тесту. Хотя надо сказать, что это в большей степени психологический эффект, ведь десятитысячный межсервисный пробег Toyota делает более частое обслуживание и более затратным. Все же по совокупности качеств Highlander - один из наиболее сильных игроков на рынке. Но и позиции Explorer неплохи в силу его самобытной привлекательности. В любом случае оба они отвечают главному требованию, которое предъявляет большинство покупателей таких кроссоверов: большой вместительный автомобиль, способный заехать на любой бордюр.

Результаты геометрических и весовых измерений, произведенных экспертами редакции в условиях автополигона
Toyota Highlander Ford Explorer
C Просвет под передним мостом по центру, мм 197 217
Просвет под передним мостом в плечевой зоне, мм 235 212
Просвет под задним мостом по центру, мм 235 211
Просвет под задним мостом в плечевой зоне, мм 215 200
D Просвет минимальный внутри базы, мм 215 203
Просвет под рамой или лонжероном, мм 310 348
Просвет под топливным баком, мм 205 254
B1 Ширина салона спереди, мм 1420 1445
B2 Ширина салона сзади, мм 1395 1583
B3 Ширина багажника мин./макс., мм 1165/1410 1047/1224
V Полезный объем багажника (5 чел.), л 472 476
Габаритные размеры - данные фирм-производителей
* От точки R (тазобедренный сустав) до педали акселератора
** Кресло водителя выставлено на L 1 = 950 мм от точки R до педали акселератора, заднее кресло сдвинуто до конца назад
Toyota Highlander
Технические характеристики автомобилей
Ford Explorer
ОСНОВНЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
Длина/ширина/высота, мм 4865/1925/1803 5006/2004/1803
Колесная база, мм 2790 2860
Колея спереди/сзади, мм 1635/1650 1702/1702
Масса снаряженная/полная, кг 2040/2740 2130/2708
Максимальная скорость, км/ч 180 230
Разгон 0–100 км/ч, с 8,7 7,8
Диаметр разворота, м 11,8 11,8
РАСХОД ТОПЛИВА
Городской цикл, л/100 км 14,4 13,8
Загородный цикл, л/100 км 8,4 10,3
Смешанный цикл, л/100 км 10,6 12,4
Топливо/объем топливного бака, л АИ-95/72 АИ-92/70
ДВИГАТЕЛЬ
Тип двигателя Бензиновый атмосферный Бензиновый атмосферный
Расположение и количество цилиндров V6 V6
Рабочий объем, см 3 3456 3496
Мощность, л.с./кВт при об/мин 249/183 при 6200 294/216 при 6500
Крутящий момент, Нм при об/мин 337 при 4700 346 при 4000
ТРАНСМИССИЯ
Коробка передач 6AT 6AT
Понижающая передача - -
ХОДОВАЯ ЧАСТЬ
Подвеска спереди Независимая пружинная Независимая пружинная
Подвеска сзади Независимая пружинная Независимая пружинная
Рулевой механизм Реечный Реечный
Тормоза Спереди Дисковые вентилируемые Дисковые вентилируемые
Тормоза Сзади Дисковые Дисковые
Средства активной безопасности VSC, TRC, HAC, DAC ABS, EBD, ESP, RSC, HDC, HSA, BLIS
Размерность шин 245/55 R19 (29,6")* 245/60 R18 (29,6")*
РАСХОДЫ НА СОДЕРЖАНИЕ
Примерные расходы за год и 20 тыс. км, руб. 276 132 232 114
В расчете учтены
Стоимость полисов ОСАГО+КАСКО**, руб. 167 036 100 788
Дорожный налог в Москве, руб. 18 675 44 100
Базовая стоимость ТО***, руб. 17 281 12 280
Стоим. первой замены масла***, руб. - 6700
Периодичность ТО, тыс. км 10 15
Расходы на горючее по смешанному циклу, руб. 73 140 70 853
ГАРАНТИЙНЫЕ УСЛОВИЯ
Длительность гарантии, лет/тыс. км 3/100 2/без ограничения
СТОИМОСТЬ АВТОМОБИЛЯ
Тестовая комплектация****, руб. 2 132 000 2 077 000
Базовая комплектация****, руб. 1 952 000 1 977 000
*В скобках указан наружный диаметр шин
**Осреднение по данным двух крупных страховых компаний
***Включая расходные материалы
****На момент подготовки материала с учетом действующих скидок
Экспертные оценки по итогам испытаний
Показатель Макс.
балл
Toyota
Highlander
Ford
Explorer
Позиции в рейтинге
Кузов 25,0 21,4 20,7
Место водителя 9,0 7,3 7,2 В номинации «Кузов, эргономика и комфорт» явное и существенное преимущество закрепила за собой Toyota Highlander. В обоих подразделах этой номинации «Горец» превосходит своего соперника по сумме оценок. Место водителя, тем не менее, и у Ford Explorer неплохо организовано: отставание «Исследователя» здесь - всего 0,1 балла. А вот место за водителем дало Highlander сразу полбалла превосходства. Что же касается эргономики и комфорта, то по большинству дисциплин здесь Toyota Highlander отыграла в общей сложности 1,6 балла. Ford Explorer же продемонстрировал хорошие органы управления и систему климат-контроля. В итоге Toyota Highlander с оценкой 44,9 балла располагается на почетном 4-м месте, между Nissan Patrol и Lexus LX470, ну а Ford Explorer c результатом 42,6 балла занимает 20-ю позицию рядом с Toyota Land Cruiser Prado и Range Rover Sport 2014.
Место за водителем 7,0 6,5 6,0
Багажник 5,0 3,6 3,5
Безопасность 4,0 4,0 4,0
Эргономика и комфорт 25,0 23,5 21,9
Органы управления 5,0 4,7 4,8
Приборы 5,0 5,0 4,6
Климат-контроль 4,0 4,0 4,0
Материалы салона 1,0 0,9 0,8
Свет и обзорность 5,0 4,6 3,5
Опции 5,0 4,3 4,2
Внедорожные качества 20,0 11,5 11,1
Просветы 4,0 2,8 2,5 Внедорожными качествами герои нашего теста не блещут. Однако и здесь Toyota Jeep Compass.
Ездовой комфорт 3,0 2,3 2,3
Разгонная динамика 3,0 3,0 3,0
Расход топлива (смешанный цикл) 3,0 2,6 2,3
Запас хода по шоссе 2,0 1,3 1,0
Грузоподъемность 2,0 2,0 1,6
Длина разложенного багажника 2,0 2,0 2,0
Запасное колесо 2,0 2,0 1,0
Расходы 10,0 6,1 6,6
Цена в тестовой комплектации 4,0 2,4 2,2 Участники теста - автомобили довольно дорогие, так что их оценки в номинации «Расходы» невысоки. Toyota Highlander заработала 6,1 балла и заняла 98-е место, а Ford Explorer с результатом 6,6 балла расположился на 84-й позиции.
Эксплуатационные расходы 4,0 2,4 2,9
Перспективы перепродажи 2,0 1,3 1,5
Итого 100,0 80,4 76,0
Toyota Highlander Ford Explorer
Плюсы Привлекательный дизайн, богатая внутренняя отделка, отличная управля- емость, «выгодная» мощность Внушительный и элегантный внешний вид, динамичный разгон, высокий уровень оснащения
Минусы Слабые внедорожные возможности, частое плановое обслуживание Подвеска шумновата на неровностях, недочеты в работе системы стабилизации
Вердикт Один из наиболее продуманных семиместных кроссоверов. Лишен внедорожных амбиций, но на трассе великолепен Эффектный, вместительный и динамичный паркетник для тех, кому темперамент не позволяет переходить на минивэн

текст: Денис ЗВОНИЛИН
фото: Роман ТАРАСЕНКО

Рассекаю на «Форде-Эксплорер» глубокие загородные лужи, словно в океанской яхте, огромной, с классической американской внешностью и модерном внутри.

За время подготовки к «регате» «Эксплорер» обзавелся современной электроникой - благодарность «Майкрософту» на центральном туннеле. На цветных дисплеях панели приборов и 8‑дюймовом центральном сенсорном мониторе - исчерпывающая информация.

А еще здесь электрорегулировка педального узла, обогрев руля, трехуровневое отопление и вентиляция передних сидений, отдельный климат для задних седоков. Правда, нет подлокотника, зато колени не упираются в спинку, а над головой простор. Лепота?

Увы, классная электронная начинка и богатое оснащение соседствуют с американщиной в худшем смысле этого слова. К чему мне дополнительная шкала в милях? Кто придумал безумный подрулевой переключатель с алгоритмом «ну-ка отгадай» и такой же бестолковый рычаг указателей поворотов, усилие на котором испытывает конструкцию на прочность?

Почему щиток приборов русифицирован, а текст на мониторе по-английски? «Где карта, Билли?» - лезет в голову фраза из любимого мультика. Отчего вместо навигации компас? Ладно, пойдем по Полярной звезде (благо в потолке два люка), - но с завистью поглядывая на двух «японцев»: у них-то навигация есть, да еще и русифицирована.

Плохое зрение носорога - не его проблема? Претензии возникли к широченным передним стойкам, которые ограничивают обзор. На дороге этого не замечаешь, но в городе неудобно.

«Мазда CX-9» появилась на нашем рынке в 2008-м, когда болтанка финансового кризиса только начиналась. Неудачное время разбивать шампанское о борт. И вот, поправив такелаж и обновив кают-компанию, «девятка» вновь плывет в Россию через Атлантику. Американских черт «Мазда» не стесняется: ножной стояночный тормоз, раскормленные габариты красноречиво говорят, для какого континента ее создавали.

Сложное это чувство, когда, садясь в красивый большой автомобиль, натыкаешься головой на край дверного проема. Сидя в кресле водителя, подпираешь стильную, с люком крышу, а опуститься нет никакой возможности. Из-за огромного центрального туннеля салон и в ширину теснее «Эксплорера».

Тех, кто уселся во втором ряду, удивит неприлично низкая подушка дивана: вероятно, ее опустили ради запаса места над головой.

Зато материалы отделки добротные, панели подогнаны как надо. Огромный подлокотник, под которым спрятан глубокий бокс, мягко принимает локоть.

В хорошо профилированном плотном сиденье с памятью ехать комфортно, спина не устает. И пусть брызги от встречных машин долетают до крыши, а колеса бухают в промоины - музыкальная система «Бозе» успокаивает нервы, а трехзонный климат-контроль быстро доводит температуру в салоне до комфортной.

Крутилки настроек, расположение кнопок - все интуитивно понятно, да и четыре стеклоподъемника автоматические. Правда, подогрев сидений двух-уровневый, а клавиши на руле - как у более доступных моделей «Мазды».

В самой скромной по водоизмещению «Тойоте-Хайлендер» всё по-старому - как-никак старожил рынка.

Сюда так и просится что-нибудь новенькое, свежее, современное! Увы, блеклые, унылые вставки под дерево, дешевенькая комбинация приборов - такая даже на «Королле» смотрелась бы на четверочку. В общем, эмоционально интерьер «Хайлендера» проигрывает внешности, но функционально он на высоте.

Здесь тоже американский ножной «ручник», мягкое, обшитое черной кожей кресло. Скажете, не хватает боковой поддержки? Зато хорош поясничный упор и поддержка для ног.

Обескураживает обилие «стальных» кнопок на центральной консоли? Зато размер у них!.. Однажды разобравшись, уже не промахнетесь. Чего еще, собственно, хотеть вместительному семейному автомобилю?

Задний диван ездит взад-вперед, наклон спинки регулируется. Перекусить? Пожалуйста, в распоряжении водителя и пассажира аж четыре подстаканника плюс еще пара у задних седоков, а еще и небольшой столик. Судовой кок позавидует!

ПОЛНЫЙ ВПЕРЕД

На 70 км/ч «Форд» идет очень мягко. Но вот беда - с ростом скорости «Эксплорер» начинает приплясывать и раскачиваться, словно подвески никак не решат, оставаться им комфортными или упругими. В результате «Форд» идет как по волнам, вверх-вниз, причем амплитуды велики. Подобная болтанка утомляет.

Характер прохождения поворотов неоднозначен. На одной чаше весов чуткая обратная связь на руле, хотя «ноль» несколько размыт; кроссовер загружает передние колеса на торможении и четко заходит в фарватер, не пугая кренами. Ну а на другой - рыскания и пританцовывания, если асфальт неровен.

Нажимаю на газ. Коробка довольно долго думает, и немного погодя машина резко выстреливает вперед. На обгонах такие манеры не слишком удобны. Уж лучше перевести селектор в ручной режим - реакции становятся быстрее.

«Мазда CX-9» верна фамильным чертам: плотная, цепкая, острая в управлении. Жесткие, энергоемкие подвески и аж 20-дюймовые колеса - своеобразный коктейль. Вы получаете боевую, почти безукоризненную управляемость и неожиданное в данном классе некомфортное, тряское шасси. Шум, гулкий стук колес, резкие вертикальные перемещения - это всё про нее.

«Мазда» не приемлет мелких неровностей, но стойко переносит большие ямы, демонстрируя недюжинную энергоемкость подвесок.

У мотора CX-9 не слишком бархатный и богатый низ, да и автомат «Айсин», перешедший с дорестайлинговой «девятки», грешит запаздываниями. Нет ощущения идеала - когда нажал на газ и кроссовер сразу чайкой вперед. Придется немного подождать, пока мотор хорошенько раскрутится, - лишь тогда CX-9 превратится в ураган.

Энергоемкость подвески «Хайлендера», пожалуй, лучшая в классе и точно лучшая в нашей компании. Ходовая отменно глотает дорожную мелочь и нивелирует неглубокие выбоины асфальта. Да и управляемость вышколенная: никаких рысканий, плавания из стороны в сторону, недомолвок в ответ на команды «капитана». Отклик четкий, пусть даже с приличными кренами кузова, а иногда и с небольшой раскачкой. Реакции на поворот руля предсказуемы. Очень уверенно «Тойота» идет на максимально разрешенной скорости по магистрали. Двигатель - эффективный, напористый. В напарники ему быстрый и внятный автомат, придающий кросcоверу отменную динамику.

Реакция на газ прямо-таки трепетная даже в обычном режиме D, не говоря уже о «спорте». «Хайлендер» с принудительно включенной второй или третьей передачей уподобляется лавине, которой тесно в отмеренных правилами дорожного движения рамках.

Здравствуйте братцы!) Без прелюдий, переходим к делу.)) Схожу с ума, не могу выбрать между Хаем и Expolorer! Вроде все как на ладони, ща по порядку: для начала я открыл и сравнил обе модели на страницах у официалов, мне стало все понятно "Expolorer лучше всех" и я решил (на 99%) брать Форда, конечно я позвонил всем своим знакомым, чтоб объявить им эту радостную новость (пусть позавидуют))))). Но вот хрень то какая - никто практически не знает что за авто та такое Ford Explorer 5, Я им объясняю......, 50% смотрят туда-же куда и я и говорят что это просто идеальный авто, 40% говорят мне, что Форд мягко говоря - не очень (в смысле, вообще, ломается часто), 10% советуют съездить на Тест. Кстати эти же 10% и 40% втирали мне про просто космическую надежность ToyotЫ. После всего этого я поехал на Test Drive. Для начала я заехал к "Янки", честно скажу, не хочу показаться каким то засланным агентом)))) мне там сразу не понравилось((. Девочка, конечно красивая, 5 баллов))) даже 6, НО консультант АЛЕКСАНДР, меня убил с первого выстрела...... (нельзя тут ругаться, а жаль) во первых это не такая уж и новая модель, чтоб покупатель знал больше продавца о ней, а во вторых он просто "изделие №2", у меня сложилось такое ощущение, что я пришел к ЦАРЮ на прием. Вальяжной походкой подойдя к нам (я был с братом) он всем своим взглядом ПОПЫТАЛСЯ дать мне понять что он здесь самый главный и без него здесь ничего не происходит))), затем он спросил -БУДУ ли я покупать эту машину, по моему тупому взгляду и взгляду Макса (Братика моего) он понял, что он не правильно сформулировал вопрос, но было уже поздно. Некорректность ПРОДАВЦА, это еще пол беды, он еще нихренра не шарит в этой машине......... После того как мы ему показали как регулируются педали и климат, он предложил мне тест-драйв)))) Я согласился на воскресение (через 4 дня)). Приехал на следующий день))) в надежде, что будет другой "Консультант", но нет, это тело опять курсирует на горизонте. Во первых он меня пытал минуты три - почему мол не позвонил и не предупредил, пришлось даже отмазываться))), во вторых мне пришлось писать себе самому доверенность))) (плюс ему один - он Типа отменил все его Царские дела и уделил мне немного внимания). В общем мы сели в не прогретый ФоРдддддд.......(Было -18) и решили поехать вдоль Москва реки. В конце концов мы проехали метров 150 (До Москва Реки), за которые я понял, что у Форда есть подогрев руля (тема кстати не плохая)) и сенсорные кнопки которые не нажать в перчатках(((... А поро самое главное (как он едет разгоняется, и т.д. и т.п.) я ни(XXX)ера не понял. Чувство было такое, что буксует сцепление (честно), не пробуксовок, ни льда, дорога нормальная (Асфальт), газ в тапке а реакции 0ль((Плавно когда нажимаешь, начинает разгоняться потихоньку. РАЗОЧАРОВАЛСЯ я..... в Форде. Не оправдал он моих ожиданий. Но я на нем точку еще не поставил, жду теста по МКАДу в Воскресенье, может там он всю свою мощь покажет (или совсем разочарует меня))((..... После Форда, мы поехали в Тойоту. Извините, но там совсем другой разговор. После того как открылись двери в помещение, нас встретила девушка (бегущая к нам спотыкаясь), но это в принципе не главное (как не главное ГЛАВНОЕ!!!) нас там встретили как Людей, Люди которые знают толк в маркетинге (хотя бы), сразу предложили - кофе, чай, чтоб согреться (приятно же), я уже был готов купить у них машину. Но девочкам (которые на 10 балов, по 10-и бальной шкале, которая в принципе изначально и была 10-и бальной))) обломал МЕНЕДЖЕР по продажам, этот человек просто молодец, ничего лишнего (Владислав его зовут), популярно пне объяснил по ВСЕМ тойотам которые были в зале, потом предложил тест, по заинтересовавшему меня Хаю. Тест прошел на УРА, я если честно не ожидал такого от ХАЯ, ПУууля по сравнению с Фордом (может лед и мороз мешал Форду, но в принципе шансы были равны). В общем пока плюсов больше у Хая и не из за обслуги по факту, не нравится мне Майкросовтовское присутствие в машинке совсем, глючить будет ОГоГо по любому (Да и не нужные эти функции в принципе)). Я пока за Хаи. Отговорите меня от HighlandeРА))))))!!

Американец в быту для современного европейца сродни инопланетянину. Он завтракает гамбургерами, заправляет машину галлонами и бесплатно посещает дантиста. Семиместный внедорожник с тяжелым атмосферным V6 для европейца - тоже вещь не совсем понятная и привычная. «Для большой семьи можно купить дизельный французский минивэн и ездить на нем до глубокой пенсии», - так думает среднестатистический житель Старого Света. Получается, что единственное пристанище для больших прожорливых внедорожников с разных берегов океана Ford Explorer и Toyota Highlander на нашем континенте - это Россия, где считается, что чем больше, тем круче, а цены на бензин пока еще остаются в разумных рамках. Но и здесь судьба моделей, которые побывали у нас на сравнительном тест-драйве, не совсем однозначна.

Ford Explorer и Toyota Highlander разрабатывались именно с учетом потребностей покупателя из США - о французах, немцах и россиянах здесь думали точно не в первую очередь. У Ford Explorer, например, очень маленький для автомобиля такого класса дорожный просвет: 211 мм, которые заявлены в ТТХ, - отличный показатель, вот только по факту ситуацию портит низкий передний бампер и свисающая защита картера. В результате парковаться на внедорожнике рядом с бордюром нужно предельно аккуратно.


Toyota Highlander: техника

Внедорожник построен на растянутой и модернизированной платформе от Toyota Camry. Главные изменения затронули заднюю подвеску. Там вместо стоек МакФерсон, применяемых на седане, используется более дорогое решение от Lexus RX – многорычажная конструкция.

На сухом и ровном покрытии Toyota Highlander – переднеприводный автомобиль. Задняя ось подключается при помощи многодисковой муфты JTEKT по стандартному алгоритму: при пробуксовке передних колес. В базовых комплектациях с четырехцилиндровым 2,7-литровым двигателем внедорожник может быть только переднеприводным.

3,5-литровый атмосферный мотор устанавливается на ряд моделей Toyota. Мощность V6 была снижена с 273 до 249 л. с. ради транспортного налога. Работает мотор только в паре с классическим шестиступенчатым «автоматом» с гидротрансформатором.



Геометрия посадки что в Ford Explorer, что в Toyota Highlander – это тоже очень американская тема. В автомобилях сидишь, как на стуле – настроить кресло под себя максимально удобно можно, только предварительно задрав его вверх. Командирская посадка, прямой капот перед глазами, огромные зеркала – все это в диковинку европейцам, но при этом очень привычно американцам. Нам же по большому счету мелочи не так важны: лишь бы цена не кусалась и транспортный налог не разорял. Много машины за сравнительно малую сумму денег – старая схема. И она работает до сих пор.

В этом плане лучше подготовилась именно Toyota. Highlander в топовых версиях оснащается 3,5-литровым атмосферным V6. Что важно, двигатель здесь дефорсирован до 249 лошадиных сил. В результате сумма налога равна 18 675 рублям в год. Но примерно столько же вы будете тратить в месяц на заправки. У Highlander самый настоящий американский аппетит. Уложиться в 20 литров по городу и в 13 по шоссе – это надо еще постараться. Автомобиль учит ездить аккуратно и деликатно, не расходуя ни грамма лишнего топлива. Стремительные спринты со светофора, динамичные обгоны и бездумная «педаль в пол» - все это обходится слишком дорого.


Содержание Explorer стоит еще дороже. Американцы решили не мудрить с дефорсированием двигателя и оставили все как есть. Для внедорожника предусмотрено два варианта настроек 3,5-литрового мотора. В начальных комплектациях, как на нашем тестовом экземпляре, автомобиль оснащается 296-сильным агрегатом. В топовых исполнениях отдача двигателя за счет наддува доведена до 360 лошадей. Транспортный налог здесь составляет уже от 44 100 рублей. При этом Ford Explorer умудряется сжигать топлива еще больше – 14 литров по шоссе и 23 в городском цикле.

Дороговизна содержания – главная проблема этих автомобилей в России. В остальном внедорожники предлагают как раз то, что нужно российскому покупателю. В первую очередь, огромный вместительный салон. «Гуляет ветер» - это про Ford Explorer, в котором даже левый локоть не дотягивается до подлокотника. При этом габариты машины ощущаются великолепно.

Ford Explorer: техника

В отличие от предшественников, новое поколение внедорожника лишилось рамы. Автомобиль построен на модернизированной платформе от седана Taurus, который продается в США. В целом, у автомобиля схожая с Toyota Highlander платформа: здесь также было решено заменить стойки МакФерсон на многорычажку.

Двигателей доступно два: наддувный 360-сильный и атмосферный 294-сильный. Объем у обоих – 3,5 литра. Трансмиссия у Explorer одна – шестиступенчатый «автомат» с гидротрансформатором.

Во всех комплектациях внедорожник комплектуется системой полного привода. Задняя ось, как и у Toyota Highlander, здесь подключается в случае необходимости при помощи муфты с электронным управлением. Кроме того, у Ford есть несколько режимов движения: «Стандарт», «Грязь и колея», «Песок» и «Снег».



В Toyota Highlander ощущения лишнего пространства нет, зато все органы управления и сиденья скомпонованы таким образом, чтобы добиться максимального простора на заднем диване. Однако утверждать, что это автомобиль для большой семьи, в котором комфорт водителя – понятие далеко не первостепенное – ошибочно.

А еще японский внедорожник великолепно управляется. Автомобиль не боится бокового ветра, легко ныряет в освободившееся место на парковке, а при маневрировании в пробках у него ощущается даже некоторая невесомость, как у бизнес-седанов. Это особенно удивительно, ведь машина весит более двух тонн.


Назвать невесомым Ford Explorer нельзя: он ощущается излишне монументальным – таким, каким и должен быть настоящий американский внедорожник. Однако каким-то непостижимым образом от управления Explorer устаешь значительно позже, чем от Highlander. У Ford удобнее водительское кресло и меньше посторонних шумов вроде громко работающей вентиляции сидений у японского конкурента.

Еще Ford Explorer, который разрабатывался американцами для американцев, оснащается несколькими опциями, до конца непонятными европейцам. Третий ряд сидений внедорожника получил электропривод, причем, не в привычном его понимании. Для кресел есть три положения – сложенные наполовину, ровный пол и разложенные. При переходе из одного режима в другой, сиденья выполняют немыслимые пируэты.


Ford, который пытается остаться в тренде по части мультимедийных систем, оснастил Explorer чем-то вроде большого iPhone. Ее информативность вызывает вопросы, зато здесь отличная акустика, чего не скажешь о Toyota. Качество звука в Highlander точно не для меломанов. Но мы ведь не американцы: этот внедорожник у нас рассчитан на серьезного человека от 40 и старше, который не собирается включать в пробках радио Record на полную громкость. Наверное.

Салон Toyota Highlander – не для педанта. Качество отделки по сравнению с прошлым поколением хоть и улучшилось, но о каком-то качественном скачке говорить не приходится. Жесткий пластик, однообразные панели и материалы, осколки 90-х в дизайне – все это осталось. Ford Explorer чем-то удивить в этом плане тоже не может. Однако в целом интерьер Ford более симпатичный и функциональный: здесь больше отделений для мелочей, очень вместительный перчаточный ящик, а дизайн хоть и кажется старомодным, но при этом не напрягает излишествами.


Главный парадокс Toyota Highlander и Ford Explorer – не в малом дорожном просвете, избыточном пространстве внутри и даже не в высоком расходе топлива. Обе модели, несмотря на некоторое количество недостатков с точки зрения потребителя, часто встречаются на дорогах. Причина тому – умеренный и местами привлекательный ценник.

Explorer в базовом исполнении стоит от 1 869 000 - как среднеразмерный седан в топовой версии. Ценники на Toyota Highlander с начальным двигателем стартуют с отметки в 1 760 000 рублей, и это едва ли не лучшее предложение на рынке. К тому же, формально Toyota Highlander – восьмиместный автомобиль. Портит общее впечатление только катастрофически огромный расход бензина. Но это расплата за традиции, которых, кстати, в автопроме остается все меньше.

Роман Фарботко

Благодарим администрацию компании Villagio Estate за помощь в организации съемок.

В предыдущем отзыве писал уже, что рассматриваю покупку данного авто. На сегодняшний день уже разменял первые 10000 км и решил рассказать о машине.

Кратко и по существу:

1. Дизайн. Лично мне очень нравится. Считаю, что выглядит лучше, чем произведения концерна Лэндровер-Рэндж Ровер, с которым его сравнивают.

Сильные стороны:

  • Красивый
  • Мощный, шустрый
  • Просто огромный
  • Удобный во всех отношениях
  • С умеренным расходом топлива
  • Напичканный электроникой
  • Привлекающий к вам внимание на дороге, выделяющийся из потока

Слабые стороны:

  • Маленький топливный бак
  • Маловат клиренс спереди
  • Со временем думаю, что появятся сверчки в салоне

Отзыв Ford Explorer 3.5i 4WD (Форд Эксплорер) 2014 г.

Доброго всем времени суток друзья.Решил написать пару строк про форд эксполорер 5,сокращенно фэ5.Так получилось, что на пятом десятке лет я вновь в третий раз стал отцом.Старшему сыну еще 2 года до прав, так что все семейство возить представлялось мне, по крайне мере ближайшие три года.Итак, после обзора рынка семейных полноразмерных кроссоверов остановился по деньгам на следующих Т.С:Тахо,Пилот,ФЭ5 и трех летний Патруль от Ниссана.Все номинируемые семейные авто типа:Хайлендера,JX 35,Сх9 реально хороши для семьи с двумя детьми.Тахо резко подоражал после скачка валюты почти до 2.5 млн руб,Пилот реально самый удобный, но краш тест америкосов 2014 года показал, что с безопасность у него не все хорошо, вернее плохо, а это, согласитесь, главное в семейном авто.Патруль испугал высокими эксплуатационными расходами,да и с коробкой пишут там не все хорошо. Плюс 98 по мануалу бензин.И так в гараже прописался белый бегемот по кличке федя от форда.Комплектация у меня лиметед за плюс доплачивать 100тыров жаба задушила, реально полезного для меня там перфорированная кожа и обогрев руля,но переживу.

После Мурано Форд на удивление лучше рулится во всех режимах трасса,город.лучше обзор и не поверите при габаритах за пять метров машина более маневренная, чем ниссан. По динамике то же самое, что мурано, примерно около 8.5 секунд,но к автомату после вариатора пришлось привыкать.Но самое главное, ребята, это 92 бензин, после Муранно с примерно одинаковым расходом очень приятно на заправке платить на 200-300 рублей меньше,мелочь, конечно, но приятно.Про багажник — просто сказка, коляска, все барахло при поездках в загородный дом влезает на ура,места в салоне предостаточно, машина больше двух метров по ширине только.

Что не понравилось — всё-таки криворукая сборка по зазорам кузовных элементов.Очень своеобразная посадка:мало места для левой ноги,плюс не положишь локоть на дверь, просто не дотягивается.Плохой свет по отзывам владельцев, пока не проверял.После Мурано очень не хватает бесключевого доступа.

Сильные стороны:

Слабые стороны:

Отзыв Ford Explorer 3.5i 4WD (Форд Эксплорер) 2011 г. Часть 2

Приветствую вас, уважаемые автолюбители и автопрофессионалы!

За 2 года я проехал почти 24 000 км, из них, думаю, 4000 км пришлось на трассу, а остальное – город. По данным бортового компьютера, которые я не обнулял с момента покупки автомобиля, средний расход составил 19,1 литра на 100 км. В большей части заливал 92 бензин, изредка — 95.

Сильные стороны:

Слабые стороны:

Отзыв Ford Explorer 3.5i V6 (Форд Эксплорер) 2012 г.

Добрый день, уважаемые автовладельцы.

Хотелось рассказать о вновь приобретенной машинке. А именно о новом ford explorer.

Машину выбирал не сказать, чтоб уж долго. Просто критерии выбора очень сильно ограничивали поиск. Во-первых, нужна была машина большая, с тремя рядами сидений, так как последний ряд тоже постоянно используется. Среди таких машин это либо минивены или большие паркетники. А полноценный более-менее комфортный третий ряд у минивэнов — это практически уже микроавтобусы, что не совсем удобно. Да и большие внедорожники все-таки поуниверсальней будут. Так вот. Среди них это либо хонда пилот, хюндай 55, новый форд эксплоер, вольво хс 90 и тойота 200, ну и, пожалуй, новый ниссан патрол. Последние две машинки очень даже хороши, но Внешне мне не сильно, особенно 200-ка, и естественно эти группы машин из разной ценовой категории, причем разница в 1,5 лимончика, что естественно достаточно существенно.

Сильные стороны:

  • За эти деньги большой, красивый, комфортный автомобиль

Слабые стороны:

  • Панель и меню требуют привыкания